В парламенте Якутии прошел круглый стол, где обсудили реализацию проекта «Успех каждого ребенка». Он является частью национального проекта «Образование» и направлен на развитие таланта у детей и профессиональную ориентацию школьника.
О ходе первого года реализации проекта в Якутии и к каким итогам должны прийти к 2024 году рассказала заместитель министра образования и науки Якутии Нюргуна Соколова. В первую очередь она отметила, что 75% детей республики в 2019 году охвачены дополнительным образованием.
«К 2024 году мы должны обновить материально-техническую базу в 152 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья к дополнительному образованию, в том числе с использованием дистанционных технологий, вовлечь не менее 70% обучающихся в кружки и секции различных форм сопровождения и наставничества и шефства», — отметила она.
Также по плану к 2024 году в открытых онлайн-уроках, направленных на профориентацию, примет участие не менее 108 тысяч обучающихся, получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранным профессиональными компетенциями более 6 тысяч детей.
«В результате проект окажет существенное влияние на эффективность системы дополнительного образования детей, способствующей развитию ребенка, ранней профориентации и раскрытию способностей и талантов детей», — подытожила Нюргуна Соколова.
Далее выступил директор Хатасской средней общеобразовательной школы имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых Николай Слепцов. Их школа агробизнеса вошла в число 7 победителей в конкурсном отборе среди 91 сельской школы России на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в рамках проекта «Успех каждого ребенка» на создание научно-учебных лабораторий на базе общеобразовательных организаций. Так, был введен новый проект научно-учебной лаборатории «Зеленый Север» («Агрокуб»). Он реализуется по трем направлениям: биотехнология, агробиотехнология и робототехника. Стоит отметить, что такая лаборатория – единственная на территории Дальнего Востока.
Народные депутаты интересовались у спикеров модернизацией образования. Было обращено особое внимание на внедрение программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. По данным 2019 года, более 6000 детей-инвалидов обучается в образовательных организациях Якутии, из них 34% охвачены программами допобразования. К 2024 году этот показатель должен увеличится до 70%.
Председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева считает, что проект ограничивает детей, проживающих в арктических улусах. Учащиеся практически не приезжают на республиканские соревнования и олимпиады в Якутск из-за дорогих проездных билетов. По ее мнению, этот вопрос нужно разобрать отдельно. Также депутат обратила внимание на то, что в Эвено-Бытантайскиом улусе нет музыкальной школы.
Народный депутат Михаил Гуляев озвучил проблему дополнительной платы за кружки. Так, учителя физкультуры, которые ведут 4-5 спортивных секций, перестали получать плату за внеклассную работу. Они могут отказаться от ведения занятий, и тогда дети будут реже выходить из дома и болеть, считает Гуляев. Парламентарий отметил, что у педагогов должна быть мотивация, чтобы проводить дополнительные уроки, и этот вопрос требует изучения.
По мнению народных депутатов, у каждого ребенка республики должен быть выбор и доступ к знаниям, так как дополнительное образование способствует гармоничному развитию детей, и иногда оно бывает важнее основного образования. Участники круглого стола выразили уверенность, что проект «Успех каждого ребенка» должен дойти до каждого учащегося.
В Оленекском районе под лед провалился снегоход. Два человека пропали без вести. Как сообщает Служба…
По линии ЕДДС отработано более 50 заявок
Вначале это будет маршрут № 1
Всего выявлено 1435 нарушений ПДД
Обзор событий в стране и мире
Гендиректор центра Ольга Вешникова выступила на форуме «Российская креативная неделя — Дальний Восток»