В парламенте Якутии прошел круглый стол, где обсудили реализацию проекта «Успех каждого ребенка». Он является частью национального проекта «Образование» и направлен на развитие таланта у детей и профессиональную ориентацию школьника.
О ходе первого года реализации проекта в Якутии и к каким итогам должны прийти к 2024 году рассказала заместитель министра образования и науки Якутии Нюргуна Соколова. В первую очередь она отметила, что 75% детей республики в 2019 году охвачены дополнительным образованием.
«К 2024 году мы должны обновить материально-техническую базу в 152 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья к дополнительному образованию, в том числе с использованием дистанционных технологий, вовлечь не менее 70% обучающихся в кружки и секции различных форм сопровождения и наставничества и шефства», — отметила она.
Также по плану к 2024 году в открытых онлайн-уроках, направленных на профориентацию, примет участие не менее 108 тысяч обучающихся, получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранным профессиональными компетенциями более 6 тысяч детей.
«В результате проект окажет существенное влияние на эффективность системы дополнительного образования детей, способствующей развитию ребенка, ранней профориентации и раскрытию способностей и талантов детей», — подытожила Нюргуна Соколова.
Далее выступил директор Хатасской средней общеобразовательной школы имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых Николай Слепцов. Их школа агробизнеса вошла в число 7 победителей в конкурсном отборе среди 91 сельской школы России на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в рамках проекта «Успех каждого ребенка» на создание научно-учебных лабораторий на базе общеобразовательных организаций. Так, был введен новый проект научно-учебной лаборатории «Зеленый Север» («Агрокуб»). Он реализуется по трем направлениям: биотехнология, агробиотехнология и робототехника. Стоит отметить, что такая лаборатория – единственная на территории Дальнего Востока.
Народные депутаты интересовались у спикеров модернизацией образования. Было обращено особое внимание на внедрение программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. По данным 2019 года, более 6000 детей-инвалидов обучается в образовательных организациях Якутии, из них 34% охвачены программами допобразования. К 2024 году этот показатель должен увеличится до 70%.
Председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева считает, что проект ограничивает детей, проживающих в арктических улусах. Учащиеся практически не приезжают на республиканские соревнования и олимпиады в Якутск из-за дорогих проездных билетов. По ее мнению, этот вопрос нужно разобрать отдельно. Также депутат обратила внимание на то, что в Эвено-Бытантайскиом улусе нет музыкальной школы.
Народный депутат Михаил Гуляев озвучил проблему дополнительной платы за кружки. Так, учителя физкультуры, которые ведут 4-5 спортивных секций, перестали получать плату за внеклассную работу. Они могут отказаться от ведения занятий, и тогда дети будут реже выходить из дома и болеть, считает Гуляев. Парламентарий отметил, что у педагогов должна быть мотивация, чтобы проводить дополнительные уроки, и этот вопрос требует изучения.
По мнению народных депутатов, у каждого ребенка республики должен быть выбор и доступ к знаниям, так как дополнительное образование способствует гармоничному развитию детей, и иногда оно бывает важнее основного образования. Участники круглого стола выразили уверенность, что проект «Успех каждого ребенка» должен дойти до каждого учащегося.
Подборка публикаций за среду
На сегодня поступило более 17,5 тысяч заявок
Села получат доступ к современным цифровым технологиям благодаря установке базовых станций мобильной связи
В 2025 году стартует новый нацпроект «Инфраструктура для жизни»
Только на реализацию проекта «Продолжительная и активная жизнь» направят свыше 8 млрд рублей
Подросток переходил проезжую часть на запрещающий сигнал светофора