В Хангаласском улусе Якутии внедряют инновационный образовательный проект

Проект социального воздействия — новая практика в развитии отдельных направлений. Одними из первых в России внедрили этот вариант в Якутии, где в школах Хангаласского улуса при поддержке ВЭБ.РФ последние полтора года усиленно переводили образовательный процесс на цифровые рельсы. Подробнее об этом — в материале ЯСИА.

В октябре глава Якутии Айсен Николаев поделился опытом республики в реализации проектов социального воздействия на конференции «ВЭБ.РФ» в Москве, где сообщил, что проект  в Хангаласском улусе уже позволил быстрее внедрить информационные технологии в образовательный процесс и поднял образование в республике на новый уровень.

  • Проект социального воздействия – это комплекс мероприятий, направленных на осуществление социального воздействия за счет привлечения внебюджетных инвестиций, где оплата инвестору осуществляется только после достижения эффекта. В рамках реализации проектов социального воздействия планируется повысить качество образования в образовательных учреждениях в сельских труднодоступных и удаленных территориях. Якутия стала пилотным регионом для внедрения новых финансовых механизмов.

Айсен Николаев отметил на конференции, что реализация данного проекта позволила быстрее внедрить информационные технологии в образовательный процесс и поднять образование в республике на более высокий уровень несмотря на пандемию. «Мы теперь понимаем, как и какие группы школьников и родителей воспринимают дистанционное образование. Этот опыт уже тиражируется в республике, в проект вложено 60 миллионов, и он точно себя окупит», – подчеркнул глава Якутии.

Начальник Хангаласского районного управления образования Елизавета Мартынова отметила, что в рамках проекта проделана весьма объемная и результативная работа совместно с педагогическим составом, а также с самими школьниками и их родителями. И, несмотря на пандемию, мероприятия по проекту продолжаются.

«Провели очень хорошие семинары в самом начале по вопросу родительской вовлеченности. Кроме того, очень хорошие семинары были по командообразованию в школах. Также внедрили новые подходы к преподаванию и составлению уроков. В школы улуса привлекли специалистов по разным направлениям. К примеру, мы учителям и детям говорили о подходах к решению логических задач, задач повышенной трудности не сточки зрения математического подхода, а с точки зрения возрастных особенностей детей 9-11 классов. Работы были действительно большие и нам это очень понравилось», — сообщила она в беседе с ЯСИА.

Елизавета Мартынова отметила, что район был подготовлен к реализации проекта. Потому что в школах Хангаласского улуса первыми в Якутии  внедрили «СГО» — электронный документооборот. «С марта мы работаем почти в дистанционном формате, но работу продолжаем. И на днях у нас прошел вебинар по классному руководству», — сказала она.

Кроме того, Мартынова подчеркивает, что методы проекта они применяют во всех школах и классах улуса. А это 27 школ — от малых сельских до больших городских. 

Заинтересованность родителей

Для родителей проводят вебинары, опросы, консультации и другие вовлекающие в учебный процесс мероприятия.

«В начале реализации проекта состоялось знаменательное для улуса событие – Первый улусный Форум родительской общественности, участие в котором приняли 374 человека. Для родителей прошли интересные и содержательные мастер-классы, детско-родительские форсайт-сессии, семинары по профилактике отношений в семье. Шестеро родителей прошли обучение на портале SmartCourse «Как поддержать ребенка при выборе профессии» при поддержке Высшей школы экономики. Кроме того,  12 школьных родительских команд прошли онлайн обучение на курсе «Родительская вовлеченность», — сказала координатор проекта Надежда Ахменова.

Кроме того, с помощью опроса выявили моменты, которые в большей степени волнуют родителей. Это, конечно же, отношения детей и родителей, проблемы подросткового возраста и интернет-среда. По данным темам регулярно публикуют материалы на сайте Родительского университета в разделе «Навигатор» и в Инстаграм канале проекта @eto_hangalas 

Также в ноябре запланированы 2 вебинара для классных руководителей по вовлечению родителей в образовательный процесс. Зарегистрировались на мероприятия 85 классных руководителей улуса.

Родители отмечают, что форумы, вебинары дают новые знания не только в области современных образовательных технологий. Самое важное — это то, что родителям помогают понять их роль в обучении ребенка. «Роль родителя в обучении ребенка велика. Мы должны помогать своему ребенку в образовании, не возлагая ответственность только на школы», — сказал родитель.

Польза проекта для педагогов

Проект дает возможность педагогам воплотить идеи для развития школьных программ. Кроме того, появляется возможность обмениваться опытом не только с российскими школами но и зарубежными.

«Я приняла участие в проекте «Социальная педагогика и интеграция», который предусматривает обмен опытом между Россией и Францией в сфере воспитания и социальной поддержки детей. Мне выпала честь стать членом делегации Российской Федерации. Мы посетили Францию не как туристы, а, образно выражаясь, посмотрели ее изнутри. За это я и благодарна пилотному проекту социального воздействия и управлению образования родного Хангаласского улуса. Нам очень повезло в плане того, что представилась возможность пообщаться со специалистами разного уровня, начиная от сотрудников Министерства образования и заканчивая работниками школ и представителями НКО», — сказала социальный педагог Кристина Егорова.

Дополнительные возможности для учащихся

Успешно реализуются направление «Школа успеха для каждого». Для разных категорий учащихся организовывают дополнительную подготовку обучения с применением, технологий персонализированного обучения. Также имеются интенсивные форматы — летние школы и методики развития навыков XXI века.

В управлении образования отмечают, что благодаря мероприятиям проекта стало возможным реализовать наиболее интересные и эффективные направления в школах улуса. 

Срок реализации проекта составляет 3 года, а объем привлекаемых инвестиций – 60 млн рублей. Организатор и инвестор проекта – Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (структура ВЭБ.РФ). Непосредственный исполнитель – Высшая школа экономики. В результате, выработанные подходы и методики могут быть распространены по республике и в других регионах.

 

 

Другие наши материалы:

Якутия может стать модельным регионом России по реализации нацпроектов до 2030 года

Якутия может стать модельным регионом России по реализации нацпроектов до 2030 года

Во время Транспортной недели в Москве глава республики Айсен Николаев встретился с министром экономики России Максимом Решетниковым, обсудив исполнение нацпроектов...

В Хангаласском улусе Якутии внедряют инновационный образовательный проект

Проект социального воздействия — новая практика в развитии отдельных направлений. Одними из первых в России внедрили этот вариант в Якутии, где в школах Хангаласского улуса при поддержке ВЭБ.РФ последние полтора года усиленно переводили образовательный процесс на цифровые рельсы. Подробнее об этом — в материале ЯСИА.

В октябре глава Якутии Айсен Николаев поделился опытом республики в реализации проектов социального воздействия на конференции «ВЭБ.РФ» в Москве, где сообщил, что проект  в Хангаласском улусе уже позволил быстрее внедрить информационные технологии в образовательный процесс и поднял образование в республике на новый уровень.

  • Проект социального воздействия – это комплекс мероприятий, направленных на осуществление социального воздействия за счет привлечения внебюджетных инвестиций, где оплата инвестору осуществляется только после достижения эффекта. В рамках реализации проектов социального воздействия планируется повысить качество образования в образовательных учреждениях в сельских труднодоступных и удаленных территориях. Якутия стала пилотным регионом для внедрения новых финансовых механизмов.

Айсен Николаев отметил на конференции, что реализация данного проекта позволила быстрее внедрить информационные технологии в образовательный процесс и поднять образование в республике на более высокий уровень несмотря на пандемию. «Мы теперь понимаем, как и какие группы школьников и родителей воспринимают дистанционное образование. Этот опыт уже тиражируется в республике, в проект вложено 60 миллионов, и он точно себя окупит», – подчеркнул глава Якутии.

Начальник Хангаласского районного управления образования Елизавета Мартынова отметила, что в рамках проекта проделана весьма объемная и результативная работа совместно с педагогическим составом, а также с самими школьниками и их родителями. И, несмотря на пандемию, мероприятия по проекту продолжаются.

«Провели очень хорошие семинары в самом начале по вопросу родительской вовлеченности. Кроме того, очень хорошие семинары были по командообразованию в школах. Также внедрили новые подходы к преподаванию и составлению уроков. В школы улуса привлекли специалистов по разным направлениям. К примеру, мы учителям и детям говорили о подходах к решению логических задач, задач повышенной трудности не сточки зрения математического подхода, а с точки зрения возрастных особенностей детей 9-11 классов. Работы были действительно большие и нам это очень понравилось», — сообщила она в беседе с ЯСИА.

Елизавета Мартынова отметила, что район был подготовлен к реализации проекта. Потому что в школах Хангаласского улуса первыми в Якутии  внедрили «СГО» — электронный документооборот. «С марта мы работаем почти в дистанционном формате, но работу продолжаем. И на днях у нас прошел вебинар по классному руководству», — сказала она.

Кроме того, Мартынова подчеркивает, что методы проекта они применяют во всех школах и классах улуса. А это 27 школ — от малых сельских до больших городских. 

Заинтересованность родителей

Для родителей проводят вебинары, опросы, консультации и другие вовлекающие в учебный процесс мероприятия.

«В начале реализации проекта состоялось знаменательное для улуса событие – Первый улусный Форум родительской общественности, участие в котором приняли 374 человека. Для родителей прошли интересные и содержательные мастер-классы, детско-родительские форсайт-сессии, семинары по профилактике отношений в семье. Шестеро родителей прошли обучение на портале SmartCourse «Как поддержать ребенка при выборе профессии» при поддержке Высшей школы экономики. Кроме того,  12 школьных родительских команд прошли онлайн обучение на курсе «Родительская вовлеченность», — сказала координатор проекта Надежда Ахменова.

Кроме того, с помощью опроса выявили моменты, которые в большей степени волнуют родителей. Это, конечно же, отношения детей и родителей, проблемы подросткового возраста и интернет-среда. По данным темам регулярно публикуют материалы на сайте Родительского университета в разделе «Навигатор» и в Инстаграм канале проекта @eto_hangalas 

Также в ноябре запланированы 2 вебинара для классных руководителей по вовлечению родителей в образовательный процесс. Зарегистрировались на мероприятия 85 классных руководителей улуса.

Родители отмечают, что форумы, вебинары дают новые знания не только в области современных образовательных технологий. Самое важное — это то, что родителям помогают понять их роль в обучении ребенка. «Роль родителя в обучении ребенка велика. Мы должны помогать своему ребенку в образовании, не возлагая ответственность только на школы», — сказал родитель.

Польза проекта для педагогов

Проект дает возможность педагогам воплотить идеи для развития школьных программ. Кроме того, появляется возможность обмениваться опытом не только с российскими школами но и зарубежными.

«Я приняла участие в проекте «Социальная педагогика и интеграция», который предусматривает обмен опытом между Россией и Францией в сфере воспитания и социальной поддержки детей. Мне выпала честь стать членом делегации Российской Федерации. Мы посетили Францию не как туристы, а, образно выражаясь, посмотрели ее изнутри. За это я и благодарна пилотному проекту социального воздействия и управлению образования родного Хангаласского улуса. Нам очень повезло в плане того, что представилась возможность пообщаться со специалистами разного уровня, начиная от сотрудников Министерства образования и заканчивая работниками школ и представителями НКО», — сказала социальный педагог Кристина Егорова.

Дополнительные возможности для учащихся

Успешно реализуются направление «Школа успеха для каждого». Для разных категорий учащихся организовывают дополнительную подготовку обучения с применением, технологий персонализированного обучения. Также имеются интенсивные форматы — летние школы и методики развития навыков XXI века.

В управлении образования отмечают, что благодаря мероприятиям проекта стало возможным реализовать наиболее интересные и эффективные направления в школах улуса. 

Срок реализации проекта составляет 3 года, а объем привлекаемых инвестиций – 60 млн рублей. Организатор и инвестор проекта – Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (структура ВЭБ.РФ). Непосредственный исполнитель – Высшая школа экономики. В результате, выработанные подходы и методики могут быть распространены по республике и в других регионах.

 

 

Другие наши материалы:

Операционные медсестры онкодиспансера прошли обучение в Центре эндоскопической хирургии Казани

Операционные медсестры онкодиспансера прошли обучение в Центре эндоскопической хирургии Казани

Для повышения профессионального уровня медсестер и с обновлением медицинского оборудования оперблоков онкодиспансера Якутии по нацпроекту «Здравоохранение» было принято решение направить...