Глава социального комитета Совфеда Валерий Рязанский, экс-замглавы минздрава, сенатор Игорь Каграманян и сенатор Сергей Лисовский внесли в Госдуму поправки, запрещающие рекламу лекарств на телевидении, сообщает пресс-служба СФ.
В пояснительной записке парламентарии указывают, что уже существуют ограничения на рекламу лекарственных препаратов — отпускаемых по рецептам, а также содержащих наркотические или психотропные вещества.
Однако существующие частичные запреты, по мнению законодателей, не могут быть признаны достаточными. «Мотивация рекламодателя, как правило, далеко от заботы о здоровье пациентов. Компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств», — говорится в документе.
Зачастую подобная реклама заменяет для пациента врача, чем стимулирует самолечение, отмечают авторы инициативы. По их словам, рекомендуемые в рекламе препараты не учитывают индивидуальные особенности здоровья пациентов, наличие показаний и противопоказаний к применению для конкретных потребителей, и в результате прием нерекомендованных медикаментов может привести к побочным эффектам.
«Иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы», — заключают сенаторы.
Мероприятие запланировано на период с 7 по 12 июля
В мероприятии примут участие ведущие работодатели и образовательные организации региона
Уже в августе этого года опыт Якутии планируется применить в индийском штате Трипура
В июле 2025 года есть дни, когда лучше быть особенно аккуратными и избегать необдуманных поступков
Также продолжается работа по адаптации жилых помещений ветеранов боевых действий
В настоящее время стипендии ежегодно назначаются семи олонхосутам, семи запевалам осуохая, семи кузнецам и семи…