В духе американской классики. Якутянин установил мотор V8 на свою раритетную «Волгу»

Автомобиль при этом сохранил первозданный облик
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Житель Якутска Андрей Осаковский больше 10 лет владеет классическим советским автомобилем ГАЗ-21 «Волга». Данная модель сама по себе уже является редкостью на улицах столицы республики, но стараниями хозяина приобрела еще одну изюминку – двигатель V8. О том, чем уникален воплощенный в жизнь проект, Осаковский рассказал корреспонденту ЯСИА.  


Машина была приобретена Андреем Осаковским в 2008 году, когда ему исполнилось 18 лет. Для него этот автомобиль стал первым и воплотил давнюю мечту об американской классике, черты которой узнаются в старом добром ГАЗ-21.

«Очень сильно хотелось найти в Якутске старый американский автомобиль, восстановить его и кататься. Но здесь таковых не оказалось, поэтому купил «Волгу» у своего товарища, когда он решил выставить ее на продажу. Это моя первая машина. Она ездила, и основные вещи сохранились в ней первозданными, а большая часть кузова все еще была в родной краске», — отметил он.

Идея доработать автомобиль под американскую классику и поставить мощный мотор зародилась у Андрея изначально. Ведь до покупки «ГАЗ-21» он буквально сутками изучал автомобильные сайты, блоги и набирающий в то время популярность YouTube. Там и узнал о существовании аналогичного «американцам» советского V8, который тоже грубо звучит, схоже устроен и вполне доступен. Первые шаги в ремонте автомобиля приходилось делать с помощью всемирной паутины, потому что никакого опыта на тот момент у Осаковского не было.

«До этого автомобиля у меня вообще не было опыта по ремонту, и то время сейчас вспоминаю с улыбкой. Я гуманитарий, родители у меня ученые. Если бы не интернет, то, конечно, ничего бы не получилось», — подчеркнул собеседник агентства.

Тем не менее, на первых порах по механической части Андрею помогал отец. Позднее он встретил единомышленников, которые тоже внесли свою лепту в процесс доработки «Волги». Примечательно, что в ремонте автомобиля героя нашего материала участвовала и его девушка.

Первые серьезные работы по восстановлению начались в 2011-2012 годах. Был проварен и покрашен кузов, сделан салон, капитально отремонтирован родной двигатель. Так Осаковский ездил вплоть до 2016 года. После этого наступила новая история автомобиля, когда он и купил  нынешний мотор V8 — ЗМЗ-6600. Андрей  хотел сохранить первозданный облик, и конструкция «Волги» не претерпела серьезных изменений. При этом он реализовал много технических решений как по выхлопу, так и по самой силовой установке.

Например, выхлоп решили сделать двухветочным из труб от грузовика ЗИЛ – 130 и глушителей от ГАЗ-53. Благодаря этому машина получила сочный звук в стиле американской классики. Также заменили карбюратор, впускной коллектор и подогнали крепления мотора. В результате двигатель работает стабильнее, не «скисает», приятно разгоняется в городе и сохраняет динамику.

Как рассказал Андрей, эта машина для особых дней, когда хочется отвлечься от основного автомобиля: «В данный момент это моя машина выходного дня. Еду на ней и погружаюсь в мир американских автомобилей. Каждая поездка – это маленькая экскурсия в тот мир «хот-рода», когда в старый автомобиль ставили большой мотор, чтобы он стал быстрым. Такая идеология перекочевала и сюда — вот это мне в ней очень нравится».

Добавим, что Андрей Осаковский сейчас занимается восстановлением раритетных машин на профессиональной основе.

«Не могу не переживать, что года идут, а моя машина все равно потихоньку ветшает. Я все время делаю разные авто, а потом они уезжают, и я их уже не вижу. Похоже, «Волга» будет первой, которую мне придется восстанавливать заново», — резюмировал он.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
18 июля 18.07
  • 17°
  • $ 88,09
  • 96,3

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: