27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников – российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий. Цель праздника заключается в необходимости обратить внимание на труд работников этой отрасли. В дошкольный период у ребенка происходит формирование личности. Поэтому важно, чтобы в этой сфере стремились работать люди, для которых воспитание детей – истинное призвание. И действительно, в этой сфере трудятся настоящие энтузиасты своего дела. Накануне праздника мы встретились с воспитателем детского сада «Чуораанчык» (с. Кюсюр) Татьяной Дмитриевной Бетюнской, она уже несколько лет работает по теме «Приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям эвенов».
По её словам, духовно-нравственное воспитание способствует всестороннему развитию дошкольников. «Важнейшим фактором формирования духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольника признается национальная культура, общечеловеческие ценности. Моя мать – воспитатель Наталья Серафимовна Слепцова – работала над этой темой, и теперь я продолжаю ее деятельность», – рассказала Татьяна Дмитриевна.
Для осуществления своих идей она создала кружок «Биракчаан» («Ручеек»), где дети знакомятся с культурой и традициями эвенов, их бытом и языком. Дети учатся понимать несложную, вполне доступную по содержанию речь и усваивают некоторые умения и навыки разговорной речи.
Также в детском саду создан мини-музей, чтобы с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории своего села и народа, но и воспитывать любовь к своему народу и своей малой родине.
Т.Д. Бетюнская уверена, что очень важно, чтобы ребёнок получал эти знания и в семье. Понимание родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.
Особое отношение у Татьяны Дмитриевны к традициям и обычаям: «Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению эвенского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения эвенскому языку в начальной школе.
Одним из основных компонентов, составляющих культуру любого народа, является праздник. В нашем ДОУ стало традицией проведение фольклорных, национальных праздников «Малый слет оленеводов» среди дошкольников, «Игры предков», «Эвинек». Таким образом, при изучении народных традиций, обычаев эвенов, у ребенка появляется возможность сравнивать культуру, историю других народов. Свою работу воспитателя, рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя и детей как личностей».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: