Недавно эскадрилья Ан-24 авиакомпании «Якутия» пополнилась двумя командирами воздушного судна. Обладателями долгожданных четвертых «лычек» в один день стали Михаил Водоморин и Дмитрий Мишуков.
Двадцатидевятилетний Михаил Водоморин родом из Якутска. Сначала он получил образование авиаинженера в Московском государственном университете гражданской авиации, после третьего курса отслужил в армии, после чего работал по специальности в инженерно-авиационной службе по техническому обеспечению воздушных судов иностранного производства в авиакомпании «Якутия» и продолжал учебу на заочном отделении. Затем, узнав, что в 2012 году открылся набор на пилотов, поступил в Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации, по окончанию которого в 2015 году получил свидетельство пилота в составе первого выпуска. В 2016 вернулся в ставшую уже родной авиакомпанию «Якутия» в качестве второго пилота Ан-24.
«Сесть за штурвал самолета я мечтал с детства. У нас вся семья по мужской линии – авиаторы. Основатель династии — дедушка Евгений Николаевич Малеев — бортрадист с сорокавосьмилетним стажем. Он начинал радистом в армии, где также был инструктором по дозаправке в воздухе на Ту-16, проходил службу в Амурской области, после демобилизации перешел в Якутский объединенный авиаотряд, где летал в качестве бортрадиста на самолетах Ли-2, Ил-14, Ан-12. Дядя Александр Евгеньевич Малеев работал диспетчером в аэропорту «Маган». Мой отец Андрей Владимирович Водоморин – авиатехник, а младший брат Иван – командир воздушного судна Ан-24 тоже трудятся в авиакомпании «Якутия»», — говорит Михаил.
Первый самостоятельный полет в качестве командира воздушного судна Ан-24 был по маршруту Якутск – Олекминск – Якутск, на борту самолета под управлением Михаила Водоморина в общей сложности в обе стороны осуществили перелет сорок девять пассажиров.
Командир воздушного судна Ан-24 Михаил Водоморин и второй пилот Михаил Ермолаев
«Прибыли в аэропорт Якутска по расписанию, даже немного раньше плана, так как шли с попутным ветром. Со мной полет выполнял опытный экипаж: один из самых лучших бортмехаников, мастер своего дела, Виктор Николаевич Карпинский, мы его называем дядей Витей, — улыбается молодой командир. — Вторым пилотом был мой тезка Михаил Ермолаев, штурман Николай Ахмедов и бортпроводник Ольга Курцева».
«Первый самостоятельный полет в качестве командира воздушного судна — как второй день рождения! Хоть и выполнял до этого полеты, этот — не забуду никогда. Несмотря на наличие прекрасного экипажа, все равно словно остаешься один, ведь за все в полете отвечает именно командир. Поэтому это большая эмоциональная нагрузка. Чувство ответственности возрастает в разы. Полет был абсолютно обычный, нам повезло с метеоусловиями: в Олекминске — штиль, в Якутске — ясная погода. Честно говоря, переживал, что будет туман и мой первый самостоятельный полет в качестве КВС начнется с ухода на запасной аэродром, очень не хотелось с этого начинать свою карьеру, — смеется Водоморин.
Самолет Ан-24 – отличное воздушное судно, хорошо зарекомендовал себя, незаменимый, надежный. Даже немного жаль, что в скором времени самолеты данного типа будут постепенно выводиться из эксплуатации из-за полной выработки своего ресурса.
Все воздушные суда, как живые, со своим характером, у каждого свои особенности. Первый самостоятельный полет выполнял на машине, которая по управлению одна из лучших в нашей эскадрилье. Остался доволен своим первым днем и первым полетом в качестве командира! Хочу поблагодарить своих наставников-командиров — пилотов-инструкторов Евгения Витальевича Сорокина и Владимира Николаевича Шпанского.
Какого жизненного правила придерживаюсь? Думаю, главное в любом деле — стараться ничего не упускать из виду и необходим постоянный самоконтроль».
Дмитрий Мишуков,как и его коллега, коренной якутянин. В 2015 году закончил Бугурусланское летное училище Гражданской авиации, после чего был принят вторым пилотом Ан-24 в авиакомпанию «Якутия». У Дмитрия налет в тысячу восемьсот часов. Он на своем примере подтверждает слова о том, что в гражданской авиации не бывает случайных людей – профессию выбрал по примеру отца — Александра Мишукова — второго пилота Boeing авиакомпании «Якутия». За спиной Александра Васильевича – полеты на Ан-2, Ан-140, Ан-12, Ан-24.
Первый самостоятельный полет в качестве командира воздушного судна Дмитрий Мишуков выполнил по маршруту Якутск – Сунтар – Якутск, в общей сложности за рейс осуществил перевозку семидесяти двух пассажиров.
Командир воздушного судна Ан-24 Дмитрий Мишуков и второй пилот Николай Осипов
«Рейс выполнили по графику, все прошло в штатном режиме. По сути, это обычный полет, просто не было рядом более опытного товарища, который мог бы что-то подсказать. Понимал, что вся ответственность за действия коллег во время полета – на мне. Экипаж очень грамотный: второй пилот Николай Осипов, механик Алексей Юрьевич Трубицын, штурман Андрей Александрович Тирский, бортпроводник Саргылана Борисова.
Хочу выразить огромную благодарность моим наставникам — Игорю Сергеевичу Необутову, Владимиру Николаевичу Шпанскому – командирам воздушного судна Ан-24. Большое спасибо моему отцу за поддержку и нужные советы. Он был очень рад, узнав, что хочу пойти по его стопам. Полностью согласен с его мнением о том, что в авиацию идут только по зову сердца.
Какие чувства вызывает полет? Полет — это удовольствие, ты уходишь в другой мир, где только самолет и ты. До конца рейса все остальное отходит на второй план», — делится Дмитрий.
Авиакомпания «Якутия» желает новым командирам чистого неба, мягких посадок и попутного ветра.
Здание прошло итоговую проверку Госстройжилнадзора Якутии
Об этом рассказали в Мининноваций Якутии
Всего на имя жертвы оформили четыре микрозайма
Призовой фонд составил 500 тысяч рублей
Лаборатория является полномасшатабным двойником реального цифрового месторождения
Победителем стал проект Кирилла Оконешникова, выпускника детской школы искусств Среднеколымска