В последнее время участились попытки мошенничества, связанные с телефонными звонками через мессенджеры, где злоумышленники, установив логотип Алмазэргиэнбанка в качестве аватарки, выдают себя за сотрудников банка.
Мошенники в процессе разговора запрашивают конфиденциальную информацию, такую как банковские реквизиты, данные банковской карты, СМС-коды, логины или пароли от АЭБ онлайн.
Злоумышленники либо играют на чувстве страха потерять деньги, либо убеждают в том, что сейчас можно быстро получить легкие деньги. Это может быть якобы компенсация, плата за участие в опросе и т. д. Задача мошенника — сделать так, чтобы клиент принял решение здесь и сейчас, не дать ему опомниться, сообразить, что так, как ему объясняют на том конце провода, на самом деле не бывает. Кроме того, они призывают клиентов загружать и устанавливать сторонние приложения, которые позволяют им получить удаленный доступ к смартфонам.
Откуда мошенники берут информацию для обзвона? По сути, для завязки разговора всего-то нужно знать номер телефона и фамилию, имя, отчество. Много информации о себе граждане оставляют в интернет-магазинах, в соцсетях, в обычных магазинах, когда оформляют дисконтную карту или карту лояльности, много информации уходит через фишинговые сайты.
В Алмазэргиэнбанке напомнили, что сотрудники никогда не звонят через мессенджеры и никогда не запрашивают данные банковской карты, СМС-коды, логины или пароли от АЭБ онлайн. «Мы призываем быть особенно бдительными, не брать телефоны с неизвестных номеров. Если взяли трубку с незнакомого номера телефона, ни в коем случае не передавайте личную информацию мошенникам», — отметили в банке.
При подозрительном звонке от кого-либо, представляющегося сотрудником Алмазэргиэнбанка, необходимо незамедлительно связаться по телефону 8 800 100-34-22.
На сайте Алмазэргиэнбанка собраны полезные советы о том, как не попасться на уловки мошенников.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: