Categories: Общество

В 2024 году абоненты чаще всего подключают безлимитный интернет на мессенджер Telegram

Еще год назад мессенджер занимал лишь четвертую строчку рейтинга самых востребованных сервисов

В то время как интерес к традиционным звонкам снижается, активность россиян в интернете растет. Любимым онлайн-сервисом россиян стал Telegram — именно на этот мессенджер в 2024 году абоненты чаще всего подключают безлимитный интернет, свидетельствует аналитика Yota. Однако значительная часть пользователей старше 30 лет все еще отдает предпочтение WhatsApp*. В то же время на привычные звонки абоненты стали тратить на 14% меньше минут, чем в прошлом году.

В первом квартале 2024 года пользователи Yota чаще всего подключали безлимитный доступ к Telegram, хотя еще год назад мессенджер занимал лишь четвертую строчку рейтинга самых востребованных сервисов. Вторым по популярности оказался WhatsApp*, который был лидером за аналогичный период 2023 года. Видеосервис YouTube по-прежнему занимает третью строчку, а замыкают топ-5 соцсеть VK и вновь набирающий популярность TikTok.

При этом, если молодая аудитория (абоненты 14-27 лет) предпочитает общаться в основном в Telegram, то у абонентов 30+ рейтинг любимых сервисов возглавляет WhatsApp*. По данным Yota, абоненты также стали в пять раз реже подключать себе безлимитные SMS, предпочитая вместо этого неограниченный интернет на популярные сервисы: за год спрос на опцию «Максимум безлимита» вырос на 72%. Почти половина пользователей (48%) подключают безлимитный интернет более чем на одну опцию, особенно высокий этот показатель у зумеров — 60%.

Жители Якутии следуют общероссийской тенденции, все чаще абоненты оператора в республике предпочитают использовать мессенджеры и для голосовых вызовов. За год количество потраченных минут на традиционные мобильные звонки снизилось на 12%. С начала года самым популярным сервисом среди якутян остается WhatsApp*. Более 19% всех подключений безлимитного доступа приходится на этот мессенджер. Однако второе место в рейтинге дополнительных услуг осталось за YouTube. Видеохостинг занимает долю в 18%. На третьей строчке соцсеть «ВКонтакте» с результатом 17%.

Наиболее востребованными приложениями у мужской части аудитории оказались картографические сервисы и навигаторы (доля пользователей-мужчин — 73%), сервисы VPN (72%), Twitch (68%), а также мессенджер IMO и «Одноклассники» (по 67%). Женская аудитория предпочитает безлимитный интернет на детские обучающие сервисы (доля пользователей-женщин — 55%), маркетплейсы (50%) и на онлайн-кинотеатры (49%).

Кроме того, аналитики пришли к выводу, что женская аудитория в среднем тратит на телефонные разговоры на 27% больше минут, чем мужская. В то же время мужчины в целом активнее женщин пользуются безлимитными подключениями (63% против 37%).

* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.

Recent Posts

  • Общество

Актуальные вопросы реабилитации и остеопатии обсудили специалисты Дальнего Востока

Мероприятие состоялось в конференц-зале Кардиососудистого центра Национального центра медицины

27.06.2025
  • Культура

«Дружба народов и культурный обмен». Делегация Астаны представила гала-концерт якутской публике

Деятели искусства выступили в Дни культуры Алматы в Якутии

27.06.2025
  • Общество

Более тысячи якутян проконсультировали на Всероссийской ярмарке трудоустройства

Уже 348 соискателям поступили предложения от работодателей о дальнейшем трудоустройстве

27.06.2025
  • Общество

В Пунктах отбора граждан на контрактную службу продолжается набор на военную службу

В единых центрах отбора Якутии организовано бесплатное проживание и трёхразовое питание

27.06.2025
  • Общество

Сбер поздравил якутян с Ысыахом Туймаады

Якутское отделение Сбербанка по традиции выступает официальным партнером национального праздника

27.06.2025
  • Общество

В Якутске прошла конференция «Закупки Якутии-2025»

Мероприятие стало одной из ключевых площадок региона для диалога между государственными заказчиками

27.06.2025