Услуги врача в смартфоне. Что из себя представляет «Облачная поликлиника» в Якутии?

Поделиться новостью:

С 1 июня 2020 года Минздрав Якутии в рамках борьбы с коронавирусом запусило телемедицинскую систему «Облачная поликлиника». Она предназначена для проведения онлайн-консультаций и контроля за состоянием здоровья граждан. Как она работает и какие перспективы в ней кроются в материале ЯСИА.


Наверное, многие согласятся: IT-технологии в современном обществе определяют динамику, стиль и возможности развития городов и целых регионов, вплотную связывая нашу повседневную жизнь вокруг технологий. Не найдётся отрасли, в которой не использовались бы IT-технологии. А пандемия коронавируса доказала, что есть большие перспективы развития различных онлайн-сервисов, рассчитанных на удаленный доступ к информации, товарам и услугам. И это касается не только сферы образования или торговли, но и здравоохранения. 

Так, с началом распространения коронавирусной инфекции на территории Якутии ответственным министерством была поставлена задача организовать систему удаленного предоставления медицинских услуг, с помощью которой граждане смогли бы получить необходимые консультации по своему здоровью, минимизируя контакты. Особенно это касается тех людей, которые, заразившись коронавирусом, решили лечиться амбулаторно. Система получила название «Облачная поликлиника» и была запущена 1 июня этого года.

«В наших медицинских организациях, учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, большой наплыв обращений и больных COVID-19, которые решили пройти амбулаторное лечение. Поэтому, чтобы облегчить работу наших врачей, было дано поручение со стороны министра здравоохранения региона создать систему удаленного контроля за состоянием здоровья человека. Граждане по перечню симптомов и определенному регламенту вносили данные в свой личный дневник», – рассказала директор Якутского республиканского медицинского инофирмационно-аналитического центра (ЯРМИАЦ) Аида Коростелева. 

Для удобства граждан разработано бесплатное приложение на базе Android и iOS, в которое  направляются сведения электронной медицинской карты из Центра обработки данных Минздрава республики по диагнозам и посещениям.

Идентификация профиля проводится через портал Госуслуг. Как сообщила Аида Викторовна, платформа оказания удаленных медицинских консультаций внедрена во все медучреждения Якутии, в которых сами врачи прошли обучение по использованию сервиса. Их пока 38. А врачей, осуществляющих консультации посредством информационной технологии – 452. 

На данный момент все они занимаются вопросами COVID-19: помимо консультаций, проводится подключение к лабораторным информационным системам медицинских организаций для обеспечения граждан и медицинских организаций результатами лабораторных исследований на коронавирус. Но в скором времени «Облачная полилиника» расширит свои возможности.

«Конечно, система будет развиваться. Вице-премьером республики Ольгой Балабкиной уже дано задание о расширении предоставляемых телемедицинских услуг. Платформа станет удобной для тех пациентов, которые должны постоянно наблюдаться и не имеют возможности получить централизованную и квалифицированную медицинскую помощь.  Люди смогут получать косультации эндокринологов, онкологов, гинекологов и других узких специалистов, – добавила директор ЯМИАЦ.

Отметим, в период с 1июня по 8 июля 2020 года в системе «Облачная поликлиника» оказано 3704 онлайн-консультаций. Медицинские организации сообщают о положительных результатах по сокращению прямых контактов с пациентами, об экономии времени, об удобстве получения сведений по своим пациентам. Количество пользователей составило более 92 тысяч человек.

Другие наши материалы:

Услуги врача в смартфоне. Что из себя представляет «Облачная поликлиника» в Якутии?

С 1 июня 2020 года Минздрав Якутии в рамках борьбы с коронавирусом запусило телемедицинскую систему «Облачная поликлиника». Она предназначена для проведения онлайн-консультаций и контроля за состоянием здоровья граждан. Как она работает и какие перспективы в ней кроются в материале ЯСИА.


Наверное, многие согласятся: IT-технологии в современном обществе определяют динамику, стиль и возможности развития городов и целых регионов, вплотную связывая нашу повседневную жизнь вокруг технологий. Не найдётся отрасли, в которой не использовались бы IT-технологии. А пандемия коронавируса доказала, что есть большие перспективы развития различных онлайн-сервисов, рассчитанных на удаленный доступ к информации, товарам и услугам. И это касается не только сферы образования или торговли, но и здравоохранения. 

Так, с началом распространения коронавирусной инфекции на территории Якутии ответственным министерством была поставлена задача организовать систему удаленного предоставления медицинских услуг, с помощью которой граждане смогли бы получить необходимые консультации по своему здоровью, минимизируя контакты. Особенно это касается тех людей, которые, заразившись коронавирусом, решили лечиться амбулаторно. Система получила название «Облачная поликлиника» и была запущена 1 июня этого года.

«В наших медицинских организациях, учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, большой наплыв обращений и больных COVID-19, которые решили пройти амбулаторное лечение. Поэтому, чтобы облегчить работу наших врачей, было дано поручение со стороны министра здравоохранения региона создать систему удаленного контроля за состоянием здоровья человека. Граждане по перечню симптомов и определенному регламенту вносили данные в свой личный дневник», – рассказала директор Якутского республиканского медицинского инофирмационно-аналитического центра (ЯРМИАЦ) Аида Коростелева. 

Для удобства граждан разработано бесплатное приложение на базе Android и iOS, в которое  направляются сведения электронной медицинской карты из Центра обработки данных Минздрава республики по диагнозам и посещениям.

Идентификация профиля проводится через портал Госуслуг. Как сообщила Аида Викторовна, платформа оказания удаленных медицинских консультаций внедрена во все медучреждения Якутии, в которых сами врачи прошли обучение по использованию сервиса. Их пока 38. А врачей, осуществляющих консультации посредством информационной технологии – 452. 

На данный момент все они занимаются вопросами COVID-19: помимо консультаций, проводится подключение к лабораторным информационным системам медицинских организаций для обеспечения граждан и медицинских организаций результатами лабораторных исследований на коронавирус. Но в скором времени «Облачная полилиника» расширит свои возможности.

«Конечно, система будет развиваться. Вице-премьером республики Ольгой Балабкиной уже дано задание о расширении предоставляемых телемедицинских услуг. Платформа станет удобной для тех пациентов, которые должны постоянно наблюдаться и не имеют возможности получить централизованную и квалифицированную медицинскую помощь.  Люди смогут получать косультации эндокринологов, онкологов, гинекологов и других узких специалистов, – добавила директор ЯМИАЦ.

Отметим, в период с 1июня по 8 июля 2020 года в системе «Облачная поликлиника» оказано 3704 онлайн-консультаций. Медицинские организации сообщают о положительных результатах по сокращению прямых контактов с пациентами, об экономии времени, об удобстве получения сведений по своим пациентам. Количество пользователей составило более 92 тысяч человек.

Другие наши материалы:

Scroll Up