С 1 сентября 2022 года появится возможность организовать авиаперевозки в режиме "авиатакси"
Упрощение федеральных авиационных требований для работы малой авиации приведет к повышению транспортной доступности в населенных пунктах Якутии и снижению авиатарифов для населения. С 1 сентября 2022 года появится возможность организовать авиаперевозки в режиме «авиатакси». Такое мнение выразил ТАСС председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин.
В марте 2022 года в Минюсте РФ прошел регистрацию приказ министра транспорта РФ об устранении избыточных требований к созданию авиакомпаний малой авиации. Документ также предполагает упрощение правил производственной деятельности эксплуатантов малой авиации, использующих самолеты взлетной массой до 5,7 т или вертолеты взлетной массой до 3,1 т.
«Согласно новым правилам, которые вступают в силу с 1 сентября этого года, самолетами и вертолетами малой авиации можно перевозить пассажиров, груз и почту. Это, несомненно, будет способствовать повышению транспортной доступности населенных пунктов республики с одновременным снижением стоимости авиабилетов, а также авиационных услуг«, — сказал Лукин.
[wpdmi_blockquote_one]Он пояснил, что с 1 сентября 2022 года появится возможность организовать авиаперевозки пассажиров, почты и груза в режиме «авиатакси», выполняя нерегулярные (чартерные) авиаперевозки. При этом перевозчик может иметь в аренде или собственности всего один самолет с пассажировместимостью до 55 человек.[/wpdmi_blockquote_one]
«Речь идет о судах до класса Ан-24 на 48-52 мест, включая легкие воздушные суда«, — сказал председатель ассоциации.
По словам Лукина, для предприятий малой авиации дана возможность уменьшения количества командно-руководящего состава авиакомпании с семи до двух человек, допускается совмещение генеральным директором авиакомпании функций других руководителей предприятия, также допускается совмещение обязанностей руководителей по безопасности полетов и управлением качеством.
«Для авиакомпаний малой авиации снижены квалификационные требования к командно-руководящему составу. Исключены из перечня требований предоставление отчетности и контроль уполномоченным органом финансово-экономического состояния авиакомпаний малой авиации«, — отметил собеседник агентства.
В Республике Саха (Якутия) в зоне круглогодичного наземного транспортного сообщения проживает всего 15% населения, более 90% территории имеет лишь сезонную транспортную доступность. Для большинства населенных пунктов республики гражданская авиация — единственный вид транспорта круглогодичного действия, на который приходится более 80% транспортного внутриреспубликанского пассажирооборота.
______________________________________________________________
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА
Боец из Якутии Андрей Григорьев победил противника в жестокой рукопашной схватке
Это будет уникальный объект не только для Якутии, но и в целом России
Во второй день экстремального марафона, 12 января, спортсменов ожидают дистанции 42,2 и 50 км
День российской печати отмечается 13 января
Мероприятие познакомит участников с древними якутскими обрядами
Общая готовность объекта на сегодня составляет около 70%