Восемь лет потребовалось водителю на полное преображение своего автомобиля
Еремей Марков, житель села Хатассы — владелец уникального ВАЗ 2103 «Жигули». Эту машину, которая сегодня на дороге приковывает к себе всеобщее внимание, он реставрировал восемь лет. О том, как проходила работа по воссозданию ретро-автомобиля, автолюбитель рассказал корреспонденту ЯСИА.
Еремею Маркову 31 год. По профессии он инженер – строитель, в свободное время занимается доработкой своего любимого ретро — автомобиля. Семья автовладельца поддерживает это увлечение, а Павел, десятилетний сын Еремея, уже активно помогает ему с ремонтом.
«Тройка» Еремея — 1979 года выпуска, до того, как машина попала в его руки, она сменила трёх хозяев. Как рассказывает сам Марков, купил он эту машину спонтанно в 2011 году, когда ему понадобилось наработать водительские навыки. Обошлась она начинающему водителю в 35 тысяч рублей.
«Первым делом после покупки сразу же перебрал всю ходовую часть, потому что в те времена часто ездил на ней по улусам. Всё делали самостоятельно с друзьями и родственниками, необходимую информацию о ремонте находил в интернете. В целом, машина попала ко мне в хорошем техническом состоянии, можно даже сказать в отличном. Но со временем начал приглядываться к «внешке» и стал замечать мелкие дефекты. Это и сподвигло меня на первую покраску», — вспоминает Еремей Марков.
В 2013 году автовладелец первый раз покрасил автомобиль, чтобы скрыть следы от ударов мелких камней и песка. Идеи кардинально преобразить автомобиль тогда ещё не было, но это послужило своеобразным толчком к дальнейшей модификации.
Шли годы и на стандартных «Жигулях» появились колёса с красивыми колпаками, преобразилась оптика, старая обшивка крыши была заменена на альконтару. Но ключевым преображением «Тройки», на которое теперь в первую очередь обращают внимание все, кто видит автомобиль, стала яркая бело-красная расцветка. А поводом к такому кардинальному преображению послужил случай.
«Долгое время для меня главным было, чтобы машина ездила и хорошо выглядела. Но затем случай подтолкнул меня кардинально поменять её внешний вид, когда на мой и ещё несколько припаркованных автомобилей упал фрагмент крыши здания. Это было в 2015 году. Крышу моего авто слегка помяло и поцарапало. В тот момент у меня и возникла идея преобразить автомобиль, сделать что-то новое», — рассказал Еремей Марков.
Так, родной красный цвет сменился на более сочный современный его оттенок, а крыша автомобиля теперь выкрашена в белый цвет. Обладатель ВАЗа вспоминает, что решение о выборе именно такой расцветки он принимал посоветовавшись с семьей и со своим товарищем Николаем Григорьевым.
«Долго не мог определиться с цветом, советовался с Колей Григорьевым, у которого красная «Волга» с черным верхом, с женой. В итоге она меня поддержала. Так и решил сделать свою «Тройку» яркой, чтобы она была особенной и выделялась из потока. После покраски был очень долгий процесс сборки, параллельно приводил проводку в порядок, чтобы служила долго. Теперь с уверенностью могу сказать, что сейчас на машине нет ни единого пятна ржавчины по кузову, так что она — в хорошем состоянии»
С Николаем Григорьевым, про эффектный ГАЗ – 24 которого ЯСИА уже писало в предыдущем материале, Еремей Марков знаком ещё со школьной скамьи. Теперь оба друга состоят в якутском клубе ретро автомобилей «AllTimers» и обмениваются опытом по улучшению своих железных коней.
Как вспоминает автовладелец, впервые на своём ВАЗ — 2103 в новом цвете он выехал на праздник Ысыах Туймаады. Тогда по пути на местность Ус-Хатын была большая пробка и, как рассказывает Еремей, машина сразу же стала объектом всеобщего внимания. «Люди сигналили, ставили «лайки», поднимая большой палец вверх. Многим понравился внешний вид автомобиля».
К слову, даже во время интервью к машине Еремея то и дело подходили прохожие, которые фотографировали её камерами мобильных телефонов. Пара человек поинтересовались на счёт технического состояния машины, а женщина с сыном лет пяти постучала в окошко и спросила разрешения сфотографироваться на фоне уникальных «Жигулей». Еремей говорит, что уже привык к такому вниманию и порой даже не замечает всеобщего ажиотажа. На просьбы сфотографировать не отказывает, побеседовать о своём автомобиле тоже не против.
Ещё одним интересным дополнением к машине стал прицеп марки «Скиф», который появился у автовладельца около полутора лет назад. Такой подарок на Новый год Еремею сделала жена, а как раз перед нашей встречей Марков завершил работы над его внешним видом. Главной особенностью прицепа является то, что в разложенном состоянии он превращается во вместительный дом-палатку. Сейчас в планах у Еремея собрать «родное» наполнение, которое изначально шло в комплекте с прицепом: стол, стулья и диваны.
Как говорит владелец уникального ВАЗа, машина давно уже стала членом их семьи. Есть у Еремея и вторая машина — «Тойота», но, по словам мужчины, она не приносит ему таких эмоций, как родные «Жигули», в которые вложено столько трудов. Продавать уникальный ретро-автомобиль Еремей не собирается, и планирует и дальше радовать горожан на улицах Якутска.
Это прекрасное время для общения, день может предоставить возможность обратить симпатии окружающих себе на пользу
Спортсмен также обновил прошлогодний рекорд России, который был установлен им же
29 апреля у православных начинается Страстная неделя
Начало в 19.00
Хозяин тайги искал что-нибудь съестное на подкормочной площадке
Елена Ильина работает в Республиканском доме-интернате для престарелых и инвалидов 25 лет