Реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в Якутии необходимо масштабировать для дальнейшего повышения качества жизни. Такое мнение высказал ЯСИА замгендиректора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики (ПОРА), доцент кафедры государственного управления и публичной политики института общественных наук РАНХиГС Александр Воротников.
В Республике Саха (Якутия) в зоне круглогодичного наземного транспортного сообщения проживает всего 15% населения, более 90% территории имеет лишь сезонную транспортную доступность. Для большинства населенных пунктов республики гражданская авиация — единственный вид транспорта круглогодичного действия, на который приходится более 80% транспортного внутриреспубликанского пассажирооборота.
«Благодаря комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в Якутии в этом году завершится реконструкция аэропортовых комплексов Олекминска и Жиганска, а в 2022 году — городов Нерюнгри, Вилюйск и сел Сангар, Белая Гора, Депутатский, Хандыга. 30 октября в нерюнгринском аэропорту после реконструкции открылась новая взлетно-посадочная полоса. Общая стоимость федеральной программы — 28 млрд рублей. Речь идет о том, что власти региона при федеральной поддержке решают важнейшую для Севера проблему транспортной доступности», — отметил Александр Воротников.
Масштабная программа
Ранее о том, что власти региона ставят вопрос о продолжении программы модернизации аэропортов в регионе, утвержденной президентом страны Владимиром Путиным, сообщил журналистам глава республики Айсен Николаев после церемонии открытия взлетно-посадочной полосы аэропорта Нерюнгри.
«В этом году мы закончили работы по первому этапу реконструкции аэропорта Якутска, недавно введена взлетно-посадочная полоса аэропорта Олекминск. В этом году мы выполнили свое обещание — с 1 ноября нерюнгринцы смогут отсюда летать в центральные регионы и Якутск. Это огромное достижение. Считаю, что программа модернизации аэропортов крайне важна для Якутии. Она реально отражается на жизни каждого якутянина. Уверен, что при поддержке правительства РФ эту программу обязательно выполним. Более того, мы ставим задачу, чтобы эта программ продолжалась по Якутии и дальше», — отметил глава республики.
В августе 2021 года в рамках реализации проекта «Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства), Республика Саха (Якутия)» завершены строительно-монтажные работы реконструкции части взлетно-посадочной полосы. В настоящее время в аэропорту Якутска ведется прием практически всех типов воздушных, грузовых бортов.
В период с 2019 по 2021 годы проводилась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Олекминска. 20 октября 2021 года аэропорт Олекминск начал осуществлять прием и выпуск воздушных судов III класса. Авиасообщение с аэропортом Олекминска восстановлено, авиарейсы будут осуществляются с периодичностью пять раз в неделю авиакомпанией «Полярные авиалинии».
С 1 ноября благодаря реконструкции полосы аэропорт Нерюнгри открыт для приема всех типов воздушных судов без ограничений, в штатном режиме по сезонному расписанию. Всего за 11 месяцев реконструирована взлетно-посадочная полоса протяженностью 3,6 тыс. метров.
Работы на объекте начались в июле 2021 года. Пассажиропоток Нерюнгринского района на время реконструкции обслуживался железнодорожным и автомобильным транспортом с дальнейшей возможностью вылета по магистральным направлениям в центральные города России.
В 2022 году в аэропорту города Нерюнгри продолжатся работы по строительству вспомогательной аэропортовой инфраструктуры: обустройству аэровокзала, склада горюче-смазочных материалов, аварийно-спасательной станции.
Расширение программы
В рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в регионе идет реконструкция 16 из 32 существующих аэродромов и аэропортов. В республике работают 170 авиационных площадок, но только 11 из них имеют светосигнальное оборудование. Невозможность совершать полеты во время полярной ночи оказывает существенное влияние на внутрирегиональное сообщение. В рамках реконструкции в ряде аэропортов республики грунтовое покрытие заменяется на искусственное, строятся новые аэровокзальные комплексы. Общая стоимость программы составляет порядка 28 млрд рублей.
Кроме этого, власти региона считают необходимым актуализировать концепцию развития малой авиации. Пересмотр стратегического документа запланирован на первый квартал 2022 года. В частности, требуется дополнительное финансирование районов для обеспечения работоспособного состояния авиационных площадок, закупки оборудования, защиты от раскисания в межсезонье взлетно-посадочных полос.
По данным Минтранса Якутии, в ходе совещания в Якутске, которое состоялось 30 октября, перед руководителем Росавиации Александром Нерадько были поставлены вопросы по поддержке из федерального бюджета местных авиаперевозок, предложения по упрощению требований для малой авиации. «Руководитель Росавиации поддерживает республику в части увеличения объёмов субсидирования авиаперевозок из Якутии по межрегиональным направлениям, также по проведению работы по организации серийного производства и сертификации современного оборудования, предназначенного для искусственного управления осадками. Александр Васильевич сообщил, что на основании предложений регионов соответствующее постановление правительства РФ проходит согласование в части внесения изменений в требования по содержанию посадочных площадок», — отметили в Минтрансе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: