Приход железной дороги к терминалу позволит обеспечить прямую перевалку грузов из вагонов на речные суда
Сегодня, 25 апреля, состоялась торжественная укладка «золотого звена» подъездных железнодорожных путей к грузовому терминалу «Нижний Бестях», стоящего на берегу реки Лены. Приход железной дороги к терминалу позволит обеспечить прямую перевалку грузов из вагонов на речные суда для доставки в отдаленные районы республики, в том в числе для обеспечения северного завоза.
«Сегодня мы присутствуем на стыковке финального «золотого звена», который делает мультимодальным транспортный комплекс «Нижний Бестях», а по сути мы сегодня соединили БАМ и СМП (Северный морской путь). Этого события мы ждали давно. С развитием транспортной инфраструктуры железнодорожного сообщения мы кардинальным образом улучшаем качество жизни людей. Это важнейшее событие для Якутии. В нашей стране 80% грузов перевозится железнодорожным транспортом. Президент России Владимир Путин одной из основных задач ставит развитие инфраструктуры и именно транспорта. Связанность страны, безопасность транспортная и энергетическая — это основа нашей национальной безопасности», — сказал премьер Якутии Кирилл Бычков.
Железнодорожный путь до грузового терминала с протяженностью порядка 8 км будет соединять две основные магистрали — железнодорожную и речную — для обеспечения бесперебойного завоза грузов «вагон-судно-вагон» в период навигации, в том числе для северного завоза. До открытия железнодорожного пути на данном участке грузовладельцы вынуждены были нести дополнительные расходы на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до места перевозки через реку, что приводило к усложнению и задержкам в доставке грузов.
Стоит отметить, что грузовой терминал в поселке Нижний Бестях строится для решения потребностей региона в современном транспортно-логистическом обслуживании. Терминал предназначен для хранения и переработки всех видов грузов. Ожидается, что объект станет крупнейшим грузовым терминалом республики, который объединит два вида магистралей — речную и железнодорожную. Его ввод увеличит возможности поставки жизненно важных товаров и продуктов, техники, оборудования и топлива в северные районы республики.
Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Площадь для переработки и хранения грузов составит свыше 46 тысяч кв. метров. На данный момент ведется активное строительство территории грузового терминала, в том числе инфраструктуры причалов, перегрузочной базы ГСМ.
Первые работы по строительству грузового терминала «Нижний Бестях» начались в 2017 году, в настоящее время проект входит в ТОР «Якутия». Его проектная мощность составляет до 2 млн тонн грузов в год. Он позволит создать до 300 единиц новых рабочих мест в поселке Нижний Бестях.
Ранее ЯСИА писало:
В 2023 году «Железные дороги Якутии» перевезли более 388 тысяч пассажиров
За два месяца по инфраструктуре «Железных дорог Якутии» перевезли более 1,2 млн тонн грузов
В Якутии будут созданы условия для транспортировки 14 млн тонн грузов по железной дороге
Глава Гагаринского округа призвал жителей помочь в установлении личностей вандалов
Вечная мерзлота влияет на качество жизни населения 17 субъектов России, в том числе и Якутии
Задержаны за сутки пять пьяных водителей
В деталях были рассмотрены вопросы капитального ремонта федеральных автодорог «Колыма» и «Вилюй»
Объясняет психолог Екатерина Градинар
В республике средний чек на ювелирные изделия также увеличился на 9% и достиг 7434 рублей