Приход железной дороги к терминалу позволит обеспечить прямую перевалку грузов из вагонов на речные суда
Фото: Мария Васильева, ЯСИА
Сегодня, 25 апреля, состоялась торжественная укладка «золотого звена» подъездных железнодорожных путей к грузовому терминалу «Нижний Бестях», стоящего на берегу реки Лены. Приход железной дороги к терминалу позволит обеспечить прямую перевалку грузов из вагонов на речные суда для доставки в отдаленные районы республики, в том в числе для обеспечения северного завоза.
«Сегодня мы присутствуем на стыковке финального «золотого звена», который делает мультимодальным транспортный комплекс «Нижний Бестях», а по сути мы сегодня соединили БАМ и СМП (Северный морской путь). Этого события мы ждали давно. С развитием транспортной инфраструктуры железнодорожного сообщения мы кардинальным образом улучшаем качество жизни людей. Это важнейшее событие для Якутии. В нашей стране 80% грузов перевозится железнодорожным транспортом. Президент России Владимир Путин одной из основных задач ставит развитие инфраструктуры и именно транспорта. Связанность страны, безопасность транспортная и энергетическая — это основа нашей национальной безопасности», — сказал премьер Якутии Кирилл Бычков.
Железнодорожный путь до грузового терминала с протяженностью порядка 8 км будет соединять две основные магистрали — железнодорожную и речную — для обеспечения бесперебойного завоза грузов «вагон-судно-вагон» в период навигации, в том числе для северного завоза. До открытия железнодорожного пути на данном участке грузовладельцы вынуждены были нести дополнительные расходы на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до места перевозки через реку, что приводило к усложнению и задержкам в доставке грузов.
Стоит отметить, что грузовой терминал в поселке Нижний Бестях строится для решения потребностей региона в современном транспортно-логистическом обслуживании. Терминал предназначен для хранения и переработки всех видов грузов. Ожидается, что объект станет крупнейшим грузовым терминалом республики, который объединит два вида магистралей — речную и железнодорожную. Его ввод увеличит возможности поставки жизненно важных товаров и продуктов, техники, оборудования и топлива в северные районы республики.
Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути. Площадь для переработки и хранения грузов составит свыше 46 тысяч кв. метров. На данный момент ведется активное строительство территории грузового терминала, в том числе инфраструктуры причалов, перегрузочной базы ГСМ.
Первые работы по строительству грузового терминала «Нижний Бестях» начались в 2017 году, в настоящее время проект входит в ТОР «Якутия». Его проектная мощность составляет до 2 млн тонн грузов в год. Он позволит создать до 300 единиц новых рабочих мест в поселке Нижний Бестях.
Ранее ЯСИА писало:
В 2023 году «Железные дороги Якутии» перевезли более 388 тысяч пассажиров
За два месяца по инфраструктуре «Железных дорог Якутии» перевезли более 1,2 млн тонн грузов
В Якутии будут созданы условия для транспортировки 14 млн тонн грузов по железной дороге
Якутское отделение Сбербанка по традиции выступает официальным партнером национального праздника
Мероприятие стало одной из ключевых площадок региона для диалога между государственными заказчиками
Сервис «Медицинский помощник» был запущен по поручению главы Якутии Айсена Николаева
Открывая встречу, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) поблагодарил делегации за ответный визит
Победителей ждут ценные призы, в том числе телевизоры и лари
В момент ДТП он был в шлеме и имел водительское удостоверение