Учителя Якутии нашли помощников в цифровых решениях

23 апреля Сбер провёл встречу с директорами и сотрудниками школ Якутска, где представил технологии, которые делают образование эффективнее, освобождая время педагогов для развития в профессии
Учителя познакомились с востребованными цифровыми инструментами: сервисом «Ассистентом преподавателя» и платформой дополнительного образования для детей «Алгоритмика». «Ассистент преподавателя» уже протестирован в 10 школах Якутии: 95% педагогов, которые использовали сервис, признали его полезность для профессионального роста, при этом 55% учителей отметили значительное улучшение качества своих уроков.
Сервис «Ассистент преподавателя» записывает урок, анализирует речь учителя и выдаёт чек-лист с подсказками: например, какие темы вызвали больше интереса у учеников, насколько комфортен темп речи для восприятия детей, прозвучали ли за урок «слова-паразиты» и т. д. Это персональный тренажёр для профессионального роста.
«Наша цель — предоставить преподавателям помощника, который будет регулярно давать обратную связь по улучшению качества урока. Мы видим запрос от педагогов: им нужны простые и понятные технологии, которые не требуют месяцев обучения», — отметил управляющий Якутским отделением Сбербанка Олег Бугай.
Пилотный проект по тестированию «Ассистента преподавателя» в 10 школах Якутии был реализован Институтом развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II. О результатах пилота рассказал куратор проекта, старший преподаватель института Василий Артемьев.
«За время пилота мы собрали уникальные данные. Учителя стали чаще рефлексировать над своими методами, а система дала им конкретные ориентиры для роста. 95% педагогов признали его полезность для профессионального роста. Сервис доказал свою эффективность для повышения педагогического мастерства, объективного анализа уроков и организации методического сопровождения. Это прорыв в педагогической аналитике. Мы будем расширять использование данного сервиса, масштабировать его на большее количество школ», — сказал старший преподаватель Института развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II Василий Артемьев.






«Инструмент снижает нагрузку завучей, дает объективный анализ работы учителя и качества уроков», — поделилась завуч МОБУ СОШ №15 Нерюнгри Диана Савинова.
«Для нас ключевой задачей остаётся поддержка учителей и повышение качества образования через современные решения. Технологии, которые дают педагогам обратную связь и помогают анализировать их работу, — это не просто инструменты, а возможность расти профессионально. А для управленцев такие системы становятся надёжной опорой в принятии решений: мы видим, где нужна дополнительная помощь, а где уже есть успехи, которыми можно делиться с коллегами. Это новый уровень открытости и эффективности в школах», — рассказала начальник Управления образования Якутска Мария Петрова.
Второй представленный инструмент — платформа «Алгоритмика», где школьники могут освоить востребованные языки программирования, развить цифровые навыки уже с 6 лет. Игровая форма обучения помогает детям легко изучать работу с искусственным интеллектом, программирование, создавать собственные веб-сайты, приложения и игры. Обучение на платформе может быть реализовано на базе кружка программирования в общеобразовательной школе.
«Мы разработали и внедрили цифровую платформу с собственных методологий обучения и техническими решениями. В 2024 году наша платформа была отмечена Премией “Бренд года”, а региональные правительства выбирают ее для развития цифровых навыков у детей уже в 15 субъектах России. Дети даже не замечают, что осваивают Python. Они создают мультфильмы или чат-боты, а система автоматически подстраивает сложность заданий под их уровень. Результат – понятное и эффективное освоение ИТ-навыков, чтобы сделать первые шаги к наиболее востребованным профессиям в цифровой экономике», — подчеркнула руководитель проектов по взаимодействию с госорганами международной школы программирования и математики «Алгоритмика» Ирина Басова.
Две первые школы в Якутске оценили проект и в ближайшее время начнут его тестирование.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: