Учителя Арктики v. 2.0. В Якутии разработали новые меры поддержки для педагогов в северных районах

Поделиться новостью:

Арктическая зона занимает более половины площади Якутии и характеризуется довольно трудными условиями жизни. Существует множество проблем, решение которых перевело бы территорию в ряд развитых и конкурентоспособных. Одной из них является обеспеченность арктических образовательных учреждений педагогическими кадрами по многим школьным предметам.


Кадровой службой Минобразования Якутии три раза в год проводится мониторинг по обеспеченности образовательных учреждений арктической зоны республики – 1 февраля, 1 июля и 1 сентября.

Так, по итогам июльского мониторинга количество вакансий для учителей разных дисциплин составляло порядка 142. Наибольшие проблемы наблюдаются в Среднеколымском, где больше всего школ и вакансий по всем 13 улусам арктической зоны республики. Чуть лучше обстоят дела в Абыйском и Оленекском районах, где создаются необходимые условия для привлечения и прикрепления кадров, в первую очередь благодаря муниципальным программам строительства жилья для представителей социальной сферы, сообщил ЯСИА первый замминистра образования и науки региона Михаил Присяжный.

В деле улучшения ситуации большую роль играет программа целевой подготовки кадров. «Республика вот уже на протяжении 30 лет реализует целевую подготовку специалистов, получая бюджетные места в вузах за пределами Якутии. В последние годы такими учреждениями высшего образования являются питерские и московские педвузы. Также выдвинулся Новосибирский государственный педагогический университет, который стал базовым по многим направлениям. И в интересах школ приобретаются целевые места в СВФУ», – подчеркнул Присяжный.

Кроме того, осуществляется поддержка тех молодых людей, которые самостоятельно и целенаправленно поступают по направлениям педагогического образования. Решением специальной комиссии их признают целевиками, поддерживают финансово и прикрепляют к конкретным образовательным учреждениям.

Но проблема с обеспеченностью арктических школ учителями сохраняется. «По итогам августовского мониторинга ситуация, конечно, улучшается. Но проблема все равно остается. Поэтому мы разработали проект, который условно назвали «Учителя Арктики v. 2.0.». Считаем, что те меры поддержки, которые республика использовала в 1990-2000-е годы, надо менять», – говорит Михаил Юрьевич. Изменения в основном будут касаться увеличения льгот и вопросов предоставления жилья. Принимая во внимание факт малокомплектности более 120 школ, проектом глубже разрабатывается подготовка кадров по сдвоенным профилям (например, учитель физики и информатики, учитель биологии и химии).

В обсуждении проблемы приняли участие учителя из арктических зон республики, а экспертами выступили председатель постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева и председатель постоянного комитета якутского парламента по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева.

Другие наши материалы:

Фонд «Харысхал» приглашает  учащихся 9-11 классов в принять участие в инклюзивной дистанционной олимпиаде

Фонд «Харысхал» приглашает  учащихся 9-11 классов в принять участие в инклюзивной дистанционной олимпиаде

Благотворительный фонд «Харысхал» приглашает  учащихся 9-11 классов в принять участие в инклюзивной дистанционной олимпиаде «Учимся вместе», передает ЯСИА.Цель: воспитание толерантного...

Учителя Арктики v. 2.0. В Якутии разработали новые меры поддержки для педагогов в северных районах

Арктическая зона занимает более половины площади Якутии и характеризуется довольно трудными условиями жизни. Существует множество проблем, решение которых перевело бы территорию в ряд развитых и конкурентоспособных. Одной из них является обеспеченность арктических образовательных учреждений педагогическими кадрами по многим школьным предметам.


Кадровой службой Минобразования Якутии три раза в год проводится мониторинг по обеспеченности образовательных учреждений арктической зоны республики – 1 февраля, 1 июля и 1 сентября.

Так, по итогам июльского мониторинга количество вакансий для учителей разных дисциплин составляло порядка 142. Наибольшие проблемы наблюдаются в Среднеколымском, где больше всего школ и вакансий по всем 13 улусам арктической зоны республики. Чуть лучше обстоят дела в Абыйском и Оленекском районах, где создаются необходимые условия для привлечения и прикрепления кадров, в первую очередь благодаря муниципальным программам строительства жилья для представителей социальной сферы, сообщил ЯСИА первый замминистра образования и науки региона Михаил Присяжный.

В деле улучшения ситуации большую роль играет программа целевой подготовки кадров. «Республика вот уже на протяжении 30 лет реализует целевую подготовку специалистов, получая бюджетные места в вузах за пределами Якутии. В последние годы такими учреждениями высшего образования являются питерские и московские педвузы. Также выдвинулся Новосибирский государственный педагогический университет, который стал базовым по многим направлениям. И в интересах школ приобретаются целевые места в СВФУ», – подчеркнул Присяжный.

Кроме того, осуществляется поддержка тех молодых людей, которые самостоятельно и целенаправленно поступают по направлениям педагогического образования. Решением специальной комиссии их признают целевиками, поддерживают финансово и прикрепляют к конкретным образовательным учреждениям.

Но проблема с обеспеченностью арктических школ учителями сохраняется. «По итогам августовского мониторинга ситуация, конечно, улучшается. Но проблема все равно остается. Поэтому мы разработали проект, который условно назвали «Учителя Арктики v. 2.0.». Считаем, что те меры поддержки, которые республика использовала в 1990-2000-е годы, надо менять», – говорит Михаил Юрьевич. Изменения в основном будут касаться увеличения льгот и вопросов предоставления жилья. Принимая во внимание факт малокомплектности более 120 школ, проектом глубже разрабатывается подготовка кадров по сдвоенным профилям (например, учитель физики и информатики, учитель биологии и химии).

В обсуждении проблемы приняли участие учителя из арктических зон республики, а экспертами выступили председатель постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева и председатель постоянного комитета якутского парламента по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева.

Другие наши материалы:

Фонд «Харысхал» приглашает  учащихся 9-11 классов в принять участие в инклюзивной дистанционной олимпиаде

Фонд «Харысхал» приглашает  учащихся 9-11 классов в принять участие в инклюзивной дистанционной олимпиаде

Благотворительный фонд «Харысхал» приглашает  учащихся 9-11 классов в принять участие в инклюзивной дистанционной олимпиаде «Учимся вместе», передает ЯСИА.Цель: воспитание толерантного...

Scroll Up