По словам соавтора книги, единый учебник истории нацелен на развитие навыков анализа
Фото: Мария Васильева/ЯСИА
С 1 сентября российские школы перейдут на новый единый государственный учебник истории, который уже успел подвергнуться критике со стороны тех, кто даже его не читал. На критику в своей статье ответил член научного совета РВИО и соавтор единого госучебника по истории Юрий Никифоров.
Ученый уверен, что критики пытаются воздействовать на эмоции широкой аудитории с целью формирования негативного отношения к учебнику. Для этого они используют субъективные оценки. В отличие от этого, новый учебник предлагает возможность самостоятельного осмысления исторических событий.
По словам Никифорова, критики полностью игнорируют наличие в учебнике методического аппарата — вопросов и заданий для самостоятельной работы, ссылок на дополнительные ресурсы и источники информации. К примеру, в новые издания добавили QR-коды, ведущие читателя к произведениям литературы, художественным фильмам и различным цифровым ресурсам.
«А именно эта составляющая учебника ответственна за решение задач по формированию познавательной самостоятельности школьников, выработке навыков критического мышления», – пишет историк.
Отмечается, что новый учебник в первую очередь нацелен на развитие навыков анализа. При этом он содержит два синхронизированных курса — всеобщую историю и историю России. Благодаря этому школьники смогут выстроить понимание мировых процессов.
Подборка публикаций за пятницу
В парламенте Якутии диктант написали 74 участника
Зампред поздравил ребят с наступающим Днем республики и обратил внимание на особое значение этой даты
В парламенте Якутии «Диктант Победы» написали 74 участника
В Якутии был запущен в опытную эксплуатацию цех корпусных производств модернизированной Жатайской судоверфи
В историческом парке «Россия — моя история» диктант написали более 110 человек