Ученые Якутии: Надо отходить от типовых проектов строительства автодорог

Поделиться новостью:

В регионах залегания вечной мерзлоты нужен гибкий подход в строительстве автомобильных дорог, уверены научные сотрудники Института мерзлотоведения СО РАН. Вывод якутских ученых подкреплен началом создания системы опытно-экспериментальных полигонов.

В Якутии впервые в этом году приступили к изучению влияния криолитозоны на различные участки автодорог республиканского значения «Амга», «Нам» и «Умнас». Научные исследования проводятся в рамках госзаказа при взаимодействии с Минтрансом и Управтодором республики.

«В этом году мы приступили к решению важной задачи по созданию системы контроля над состоянием автомобильных дорог. У нас, на севере, это связано, в первую очередь, с мерзлотно-гидрологическими условиями», — отметил по итогам 1-го этапа исследования грунтов директор института Михаил Железняк

По его словам, главной причиной деформации дорожного полотна являются криогенные процессы, которые происходят в слое сезонного протаивания. И принцип климатического районирования при строительстве автодорог в этом случае не работает. Полигоны позволят понять физические процессы в слоях грунтов и объяснить их причины. После полного исследования потребуется новый подход в разработке проектов для обеспечения устойчивости дорог для всей криолитозоны в регионах страны. 

«Дорожники видят дорогу, но на самом деле все это зарождается как раз на периферии рядом с ней и, в конечном итоге, переходит в проблему. Наблюдения позволят нам сказать об особенностях инженерно-геологических условий для того, чтобы в дальнейшем правильно проектировать. Строить можно, но только не единым методом для всех дорог», — считает Михаил Железняк.

В Управтодоре поддерживают мнение ученых. При этом, отмечают в ведомстве, важно понимание на федеральном уровне. 

«В этом году мы начали практические исследования и мониторинг.  Думаю, система наблюдения на дорогах «Амга», «Умнас» и «Нам» результат принесет. Эти работы надо расширять. На следующий год мы должны привлечь федеральные структуры, чтобы был больший охват сети автомобильных дорог», — подчеркнул генеральный директор Управтодора Семен Филиппов.

Другие наши материалы:

Эксперт: стратегия развития Арктики направлена на масштабные проекты в Якутии

Эксперт: стратегия развития Арктики направлена на масштабные проекты в Якутии

Стратегия развития Арктической зоны РФ (АЗРФ) и обеспечения национальной безопасности до 2035 года предусматривает создание транспортной инфраструктуры для развития арктических...

Мирнинские школьники состязались в дистанционной игре «Осенний призыв»

Мирнинские школьники состязались в дистанционной игре «Осенний призыв»

Военно-патриотические и военно-спортивные клубы Мирнинского района состязались в дистанционной игре «Осенний призыв», посвященной 75-й годовщине Победы. Ребята продемонстрировали военную подготовку...

Ученые Якутии: Надо отходить от типовых проектов строительства автодорог

В регионах залегания вечной мерзлоты нужен гибкий подход в строительстве автомобильных дорог, уверены научные сотрудники Института мерзлотоведения СО РАН. Вывод якутских ученых подкреплен началом создания системы опытно-экспериментальных полигонов.

В Якутии впервые в этом году приступили к изучению влияния криолитозоны на различные участки автодорог республиканского значения «Амга», «Нам» и «Умнас». Научные исследования проводятся в рамках госзаказа при взаимодействии с Минтрансом и Управтодором республики.

«В этом году мы приступили к решению важной задачи по созданию системы контроля над состоянием автомобильных дорог. У нас, на севере, это связано, в первую очередь, с мерзлотно-гидрологическими условиями», — отметил по итогам 1-го этапа исследования грунтов директор института Михаил Железняк

По его словам, главной причиной деформации дорожного полотна являются криогенные процессы, которые происходят в слое сезонного протаивания. И принцип климатического районирования при строительстве автодорог в этом случае не работает. Полигоны позволят понять физические процессы в слоях грунтов и объяснить их причины. После полного исследования потребуется новый подход в разработке проектов для обеспечения устойчивости дорог для всей криолитозоны в регионах страны. 

«Дорожники видят дорогу, но на самом деле все это зарождается как раз на периферии рядом с ней и, в конечном итоге, переходит в проблему. Наблюдения позволят нам сказать об особенностях инженерно-геологических условий для того, чтобы в дальнейшем правильно проектировать. Строить можно, но только не единым методом для всех дорог», — считает Михаил Железняк.

В Управтодоре поддерживают мнение ученых. При этом, отмечают в ведомстве, важно понимание на федеральном уровне. 

«В этом году мы начали практические исследования и мониторинг.  Думаю, система наблюдения на дорогах «Амга», «Умнас» и «Нам» результат принесет. Эти работы надо расширять. На следующий год мы должны привлечь федеральные структуры, чтобы был больший охват сети автомобильных дорог», — подчеркнул генеральный директор Управтодора Семен Филиппов.

Другие наши материалы:

Эксперт: стратегия развития Арктики направлена на масштабные проекты в Якутии

Эксперт: стратегия развития Арктики направлена на масштабные проекты в Якутии

Стратегия развития Арктической зоны РФ (АЗРФ) и обеспечения национальной безопасности до 2035 года предусматривает создание транспортной инфраструктуры для развития арктических...

Мирнинские школьники состязались в дистанционной игре «Осенний призыв»

Мирнинские школьники состязались в дистанционной игре «Осенний призыв»

Военно-патриотические и военно-спортивные клубы Мирнинского района состязались в дистанционной игре «Осенний призыв», посвященной 75-й годовщине Победы. Ребята продемонстрировали военную подготовку...