Участники фестиваля «ICEMAN FEST»: Кангалассы — особое, знаковое и сакральное место

Микрорайон Кангалассы является особым, знаковым и сакральным местом. И для того, чтобы сделать это место художественным и вдохновляющим, можно разработать бренд-коды, основанные на символических образах холода, мифах народа севера, предложила руководитель Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики Екатерина Романова во время онлайн фестиваля «ICEMAN FEST», передает ЯСИА.

Впервые в Якутии в рамках фестиваля «Зима начинается с Якутии» прошел онлайн зимний ленд-арт фестиваль «Iceman Fest». В рамках фестиваля в микрорайоне Кангалассы ведущие российские и зарубежные эксперты в области архитектуры, исследователи холода обменялись мнениями на тему «Метафоры Зимы в этнокультуре народов Арктики как креативный ресурс для развития современных культурных практик».

Историк культуры, директор международной лаборатории исследования Севера (Квебек, Канада) Даниель Шартье поделился опытом реализации ландшафтного искусства, инсталляций и мероприятий. Так, современное искусство, как в крупных, так и в малых городах привлекают внимание местных жителей и туристов.  Также опытом и примерами поделился лидер тематической сети «Искусство и дизайн в Арктике» (Финляндия) Тимо Йокела.

Доктор культурологии, руководитель Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики, главный научный сотрудник Высшей школы урбанистики ВШЭ Дмитрий Замятин отметил, что действия человеческих сообществ развиваются во многом в борьбе с холодом, снегом, льдом, ветром и вечной мерзлотой.

«Якутск и Якутия — это яркий пример мощной континентальности. Борьба с холодом или противостояние ему определяет активность и креативность человеческих сообществ. Кроме того, для относительно небольшой части людей, стремящихся к экстремальным ощущениям, холодные районы являются одним из наиболее привлекательных фонов для осуществления подобных проектов», — сказал Замятин.

Также он отметил, что локальные мифы, идентичность, географические образы позволяют развивать интересные и неординарные студии холода и природных ландшафтов.

Доктор исторических наук, руководитель Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики (Якутия) Екатерина Романова отметила Кангалассы, как особое знаковое и сакральное место. А также она предложила разработать бренд-коды, основанные на символических образах холода, мифах народа севера, чтобы территория стала художественной.

«Действительно, холод можно рассматривать как некий архетип и метафору. Природный ландшафт Кангалассов имеет древнейшую историю – здесь обнаружены археологические памятники «Кангаласское погребение» — красивая охотница. Можно было бы связать дизайн-код с образом некой хозяйки, женского начала.  И, конечно, вся долина Туймаада и Кангалассы наделены сакральными чертами и имеют свое сакральное происхождение. Вообще образ зимы часто соотносится со звездным небом. Было бы хорошо разыграть символические сценарии со звездами — например, большой медведицы. Вот такое звездное небо, световой эффект, ледяные фигуры кодируют северное пространство и могут придать символическую значимость этой территории», — сказала Романова.

Специалист по маркетингу и брендингу территорий, кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ Надежда Замятина отметила, что брендинг крайне необходим для понимания миссии развития арктических городов. А также рекомендовала максимально интегрировать ресурсы и историю Кангалассов и не отказываться ни от чего.

«Интересно отметить, что эксперты сделали небольшой обзор мировых и российских практик, которые осмысляют понятие Севера: природы, зимы, человека. Все-таки тема и название фестиваля «Iceman Fest» — это человек, проживающий в условиях холода. Мы надеемся, что совместными усилиями сможем выстроить концептуальные связи и рекомендации для тех институций, которые будут заниматься улучшением жизни населения поселка Кангалассы», — убеждена сотрудник центра культуры и современного искусства имени Ю.А. Гагарина Елена Васильева.

Полностью мероприятие можно посмотреть перейдя по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1xlsgyrmMCzqPfJcOKX5Ub5YZPIL_jS33/view?usp=sharing  

Другие наши материалы:

Программа фестиваля «Зима начинается с Якутии»

Максим Карбушев: Фестиваль «Зима начинается с Якутии» направлен на имиджевую привлекательность региона

Фестиваль «Зима начинается с Якутии»- одно из главных туристических  событий Якутии и успешно популяризирует вечную мерзлоту, якутский холод и северное...

«Знаменательно, что конкурс посвящен 75-летию Победы». Обладатель главного приза Николай Петров рассказал о своей ледовой скульптуре

«Знаменательно, что конкурс посвящен 75-летию Победы». Обладатель главного приза Николай Петров рассказал о своей ледовой скульптуре

Одним из зрелищных мероприятий фестиваля «Зима начинается с Якутии» стал открытый городской конкурс ледовых и снежных скульптур «Бриллианты Якутии». В...

Перформанс и световое шоу. В Кангалассах появились ленд-арт объекты

Перформанс и световое шоу. В Кангалассах появились ленд-арт объекты

Жители Якутии смогли наблюдать перформанс со светопроекционным шоу зимнего ленд-арт фестиваля «Iceman Fest». На территории микрорайона Кангалассы появились удивительные ленд-арт объекты, которые олицетворяют...

Участники фестиваля «ICEMAN FEST»: Кангалассы — особое, знаковое и сакральное место

Микрорайон Кангалассы является особым, знаковым и сакральным местом. И для того, чтобы сделать это место художественным и вдохновляющим, можно разработать бренд-коды, основанные на символических образах холода, мифах народа севера, предложила руководитель Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики Екатерина Романова во время онлайн фестиваля «ICEMAN FEST», передает ЯСИА.

Впервые в Якутии в рамках фестиваля «Зима начинается с Якутии» прошел онлайн зимний ленд-арт фестиваль «Iceman Fest». В рамках фестиваля в микрорайоне Кангалассы ведущие российские и зарубежные эксперты в области архитектуры, исследователи холода обменялись мнениями на тему «Метафоры Зимы в этнокультуре народов Арктики как креативный ресурс для развития современных культурных практик».

Историк культуры, директор международной лаборатории исследования Севера (Квебек, Канада) Даниель Шартье поделился опытом реализации ландшафтного искусства, инсталляций и мероприятий. Так, современное искусство, как в крупных, так и в малых городах привлекают внимание местных жителей и туристов.  Также опытом и примерами поделился лидер тематической сети «Искусство и дизайн в Арктике» (Финляндия) Тимо Йокела.

Доктор культурологии, руководитель Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики, главный научный сотрудник Высшей школы урбанистики ВШЭ Дмитрий Замятин отметил, что действия человеческих сообществ развиваются во многом в борьбе с холодом, снегом, льдом, ветром и вечной мерзлотой.

«Якутск и Якутия — это яркий пример мощной континентальности. Борьба с холодом или противостояние ему определяет активность и креативность человеческих сообществ. Кроме того, для относительно небольшой части людей, стремящихся к экстремальным ощущениям, холодные районы являются одним из наиболее привлекательных фонов для осуществления подобных проектов», — сказал Замятин.

Также он отметил, что локальные мифы, идентичность, географические образы позволяют развивать интересные и неординарные студии холода и природных ландшафтов.

Доктор исторических наук, руководитель Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики (Якутия) Екатерина Романова отметила Кангалассы, как особое знаковое и сакральное место. А также она предложила разработать бренд-коды, основанные на символических образах холода, мифах народа севера, чтобы территория стала художественной.

«Действительно, холод можно рассматривать как некий архетип и метафору. Природный ландшафт Кангалассов имеет древнейшую историю – здесь обнаружены археологические памятники «Кангаласское погребение» — красивая охотница. Можно было бы связать дизайн-код с образом некой хозяйки, женского начала.  И, конечно, вся долина Туймаада и Кангалассы наделены сакральными чертами и имеют свое сакральное происхождение. Вообще образ зимы часто соотносится со звездным небом. Было бы хорошо разыграть символические сценарии со звездами — например, большой медведицы. Вот такое звездное небо, световой эффект, ледяные фигуры кодируют северное пространство и могут придать символическую значимость этой территории», — сказала Романова.

Специалист по маркетингу и брендингу территорий, кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ Надежда Замятина отметила, что брендинг крайне необходим для понимания миссии развития арктических городов. А также рекомендовала максимально интегрировать ресурсы и историю Кангалассов и не отказываться ни от чего.

«Интересно отметить, что эксперты сделали небольшой обзор мировых и российских практик, которые осмысляют понятие Севера: природы, зимы, человека. Все-таки тема и название фестиваля «Iceman Fest» — это человек, проживающий в условиях холода. Мы надеемся, что совместными усилиями сможем выстроить концептуальные связи и рекомендации для тех институций, которые будут заниматься улучшением жизни населения поселка Кангалассы», — убеждена сотрудник центра культуры и современного искусства имени Ю.А. Гагарина Елена Васильева.

Полностью мероприятие можно посмотреть перейдя по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1xlsgyrmMCzqPfJcOKX5Ub5YZPIL_jS33/view?usp=sharing  

Другие наши материалы: