Надежда Прокопенко является владельцем магазина «Красивый спорт» в г. Якутск. Бизнес-идея у нее возникла в связи с необходимостью: ей нужно было покупать одежду и обувь для дочери, занимающейся спортивно-бальными танцами. Сейчас она успешно развивает собственный магазин, в котором представлена одежда, обувь и аксессуары для занятий танцами, гимнастикой, хореографией и балетом. Надежда рассказала нам, как развивается сейчас ее магазин, какие есть нюансы в сфере торговли, а также поделилась своими планами.
— Надежда, как Вы пришли к идее открыть свой магазин одежды и обуви для танцев, гимнастики?
— Моя дочь с четырех лет занимается спортивно-бальными танцами в ТСК «Квик-Степ». Это увлечение покорило ее, но у нас остро возник вопрос приобретения одежды и обуви для тренировок, выступлений. В этой связи нам приходилось совершать покупки в интернет-магазинах, так как ассортимент магазинов в г. Якутск всегда был маленьким и не отвечал нашим запросам. Сначала я делала индивидуальные заказы, потом решила скооперироваться с другими родителями, которым тоже были необходимы определенные спортивные товары. Могу отметить, что есть только одно единственное преимущество онлайн-магазинов – это приемлемая цена, минусов было много: длительные сроки доставки, несоответствующий размер или внешний вид. Из-за нарушений сроков доставки мы не успевали к турнирам, что, конечно же, нас огорчало. Можно сказать, что в связи с такой необходимостью ко мне пришла идея заняться поставкой и продажей товаров для танцев.
Перед открытием магазина я также оценила потенциальный спрос в товарах, предназначенных для занятий спортивно-бальными танцами, и пришла к выводу, что мне необходимо расширить ассортимент. Поэтому у нас представлена одежда и обувь для других красивых видов спорта.
— Расскажите о своем магазине. Какой у него ассортимент?
— Магазин работает уже четвертый год. Мы выросли с трех-четырех десятков позиций до сотен, теперь можем предложить следующие товары покупателям: одежда, обувь и аксессуары для бальных танцев, гимнастики, хореографии, балета, а также все необходимые предметы по этим видам спорта.
— Приходилось ли Вам сталкиваться с какими-либо трудностями в начале открытия своего бизнеса? Как Вы с ними справились?
— По первоначальному бизнес-плану мы предполагали, что всю выручку от продаж будем направлять на развитие магазина. Выйдя на планируемый уровень рентабельности, через пару месяцев, к сожалению, продажи резко сократились в связи с пандемией. Так нашли различные выходы из этой ситуации: сразу стали реализовывать систему доставок, увеличили объем рекламы на интернет-ресурсах с целью перехода магазина на безубыточный уровень. Благодаря сложностям ты не стоишь на месте и ищешь пути для реализации своего товара в таких вынужденных обстоятельствах.
— Есть ли у Вас сотрудники? Как Вам удается успешно управлять персоналом?
— В моей команде только два человека – это продавец и SMM – специалист, которые выкладываются на все сто процентов. Я ценю своих сотрудников, поэтому у нас хорошие взаимоотношения.
— Как Вы думаете, в чем преимущество Вашего магазина?
— Я бы отметила следующее преимущество – ценовая политика. Перед открытием бизнеса мы определили для себя, что стоимость товаров не должна превышать той, которая указана на розничных сайтах самих изготовителей. Мы работаем напрямую со следующими производителями: Solo, Grishko, DanceMaster, DanceVision, Variant и т.д. Именно они пользуются спросом у наших клиентов, а также радуют своим высоким качеством продукции.
— Какие у Вас планы по развитию бизнеса?
— Будем двигаться только вперед! В планах у меня стоит задача по расширению ассортимента с учетом спроса моих потребителей. Мы будем и дальше радовать наших клиентов качественными и красивыми нарядами!
Автор Лидия Корнилова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: