Categories: Технологии

У портала госуслуги станет больше голосовых помощников

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант

Минцифры планирует активно внедрять голосовых помощников для использования простых функций на портале Госуслуги. Одним из таких проектов станет цифровой помощник портала госуслуг робот Макс, к которому недавно в пилотном режиме присоединились голосовые помощники Сбера, передает Российская газета.

«Стратегически робот Макс разрабатывается как универсальная технология, которая возьмет на себя рутинные операции, высвобождая ресурс госслужащих. Минцифры вместе с рядом пилотных ведомств планирует к 2022 году начать активную экспансию этой технологии«, — рассказал замглавы минцифры Дмитрий Огуряев.

По его словам, команда сайта Госуслуги готова к любым интеграциям и с другими массовыми голосовыми ассистентами. «Мы придерживаемся принципа мультиканальности, согласно которому у пользователя должна появиться возможность использовать робота Макса на удобных для данного пользователя устройствах. При этом наш ИТ-ресурс не бесконечен, и мы в приоритетном порядке будем интегрироваться с теми игроками, которые решат гибко подстроиться под наши API и ограничения», — сообщил Огуряев.

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант, который будет поступательно наращивать свои способности в самых разных отраслях и в итоге будет способным ответить на любой вопрос гражданина к государству, добавил замминистра.

На первом этапе с помощью робота можно получить справочную информацию об оформлении российского и заграничного паспорта, регистрации и расторжении брака. Робот поможет выбрать нужный тип услуги и перенаправит на сайт Госуслуги для введения персональных данных. Также пользователи устройств и мобильных приложений с голосовыми ассистентами Сбера смогут быстро находить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Для этого нужно сказать: «Покажи QR-код», после чего откроется нужный раздел на сайте Госуслуги, где можно будет увидеть свой QR-код о прохождении вакцинации, перенесенном за последние полгода заболевании COVID-19 или отрицательном результате ПЦР-теста.

«Яндекс» и Mail.ru Group отказались комментировать возможную интеграцию с сайтом Госуслуги в голосовых ассистентах Алиса и Маруся соответственно.

Версия портала Госуслуги с цифровым помощником — роботом Максом — была запущена в марте этого года. Макс выполняет поиск на портале и общается в форме чат-бота. В настоящее время голосовая версия цифрового помощника проходит стадию тестирования и будет доступна до конца 2021 года на различных устройствах.

Recent Posts

  • Общество

Александр Тин Шан: «Послание главы Якутии произвело сильное и позитивное впечатление»

Послание главы Якутии Айсена Николаева произвело сильное и позитивное впечатление. Такое мнение выразил Александр Тин…

27.12.2025
  • Происшествия

Найдено тело одного из пассажиров затонувшего в Якутске автомобиля

По предварительным данным, в затонувшем автомобиле остаются два человека, в том числе ребенок

27.12.2025
  • Образование

Нюргуна Соколова – о достижениях и проблемных вопросах системы образования Якутии в 2025 году

Минобрнауки региона подвел итоги уходящего года

27.12.2025
  • Главное
  • Происшествия

В Якутске автомобиль с людьми провалился под лед

В салоне "Тойоты Эстимы" находились восемь человек, включая одного ребенка

27.12.2025
  • Общество

Лучшие волонтерские инициативы и студенческие объединения отмечены премией «Звезда Дальнего Востока»

В Правительстве России объявили победителей VIII ежегодной общественно-деловой премией «Звезда Дальнего Востока» в номинациях «Волонтерство»…

27.12.2025
  • Происшествия

Изнасилование и мошенничество: сводка происшествий в Якутии за сутки

За сутки в Якутии зарегистрированы пять сообщений о преступлениях

27.12.2025