Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант
«Стратегически робот Макс разрабатывается как универсальная технология, которая возьмет на себя рутинные операции, высвобождая ресурс госслужащих. Минцифры вместе с рядом пилотных ведомств планирует к 2022 году начать активную экспансию этой технологии«, — рассказал замглавы минцифры Дмитрий Огуряев.
По его словам, команда сайта Госуслуги готова к любым интеграциям и с другими массовыми голосовыми ассистентами. «Мы придерживаемся принципа мультиканальности, согласно которому у пользователя должна появиться возможность использовать робота Макса на удобных для данного пользователя устройствах. При этом наш ИТ-ресурс не бесконечен, и мы в приоритетном порядке будем интегрироваться с теми игроками, которые решат гибко подстроиться под наши API и ограничения», — сообщил Огуряев.
Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант, который будет поступательно наращивать свои способности в самых разных отраслях и в итоге будет способным ответить на любой вопрос гражданина к государству, добавил замминистра.
На первом этапе с помощью робота можно получить справочную информацию об оформлении российского и заграничного паспорта, регистрации и расторжении брака. Робот поможет выбрать нужный тип услуги и перенаправит на сайт Госуслуги для введения персональных данных. Также пользователи устройств и мобильных приложений с голосовыми ассистентами Сбера смогут быстро находить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Для этого нужно сказать: «Покажи QR-код», после чего откроется нужный раздел на сайте Госуслуги, где можно будет увидеть свой QR-код о прохождении вакцинации, перенесенном за последние полгода заболевании COVID-19 или отрицательном результате ПЦР-теста.
«Яндекс» и Mail.ru Group отказались комментировать возможную интеграцию с сайтом Госуслуги в голосовых ассистентах Алиса и Маруся соответственно.
Версия портала Госуслуги с цифровым помощником — роботом Максом — была запущена в марте этого года. Макс выполняет поиск на портале и общается в форме чат-бота. В настоящее время голосовая версия цифрового помощника проходит стадию тестирования и будет доступна до конца 2021 года на различных устройствах.
Проект «История в кадрах» Национального центра аудиовизуального наследия народов республики стал лауреатом третьей степени в…
В программе фестиваля — презентация книги казахского эпоса «Кобланды батыр» в переводе на якутский язык
Работы по обновлению площади планируется завершить к 17 октября
В настоящее время газозаправочная сеть республики представлена 12 объектами
Среди гостей - поэты, прозаики, ученые из Китая, Монголии, Бразилии, Ирака, Казахстана, также из регионов…
Для поступающих на военную службу по контракту выплачиваются единовременные выплаты