Categories: Технологии

У портала госуслуги станет больше голосовых помощников

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант

Минцифры планирует активно внедрять голосовых помощников для использования простых функций на портале Госуслуги. Одним из таких проектов станет цифровой помощник портала госуслуг робот Макс, к которому недавно в пилотном режиме присоединились голосовые помощники Сбера, передает Российская газета.

«Стратегически робот Макс разрабатывается как универсальная технология, которая возьмет на себя рутинные операции, высвобождая ресурс госслужащих. Минцифры вместе с рядом пилотных ведомств планирует к 2022 году начать активную экспансию этой технологии«, — рассказал замглавы минцифры Дмитрий Огуряев.

По его словам, команда сайта Госуслуги готова к любым интеграциям и с другими массовыми голосовыми ассистентами. «Мы придерживаемся принципа мультиканальности, согласно которому у пользователя должна появиться возможность использовать робота Макса на удобных для данного пользователя устройствах. При этом наш ИТ-ресурс не бесконечен, и мы в приоритетном порядке будем интегрироваться с теми игроками, которые решат гибко подстроиться под наши API и ограничения», — сообщил Огуряев.

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант, который будет поступательно наращивать свои способности в самых разных отраслях и в итоге будет способным ответить на любой вопрос гражданина к государству, добавил замминистра.

На первом этапе с помощью робота можно получить справочную информацию об оформлении российского и заграничного паспорта, регистрации и расторжении брака. Робот поможет выбрать нужный тип услуги и перенаправит на сайт Госуслуги для введения персональных данных. Также пользователи устройств и мобильных приложений с голосовыми ассистентами Сбера смогут быстро находить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Для этого нужно сказать: «Покажи QR-код», после чего откроется нужный раздел на сайте Госуслуги, где можно будет увидеть свой QR-код о прохождении вакцинации, перенесенном за последние полгода заболевании COVID-19 или отрицательном результате ПЦР-теста.

«Яндекс» и Mail.ru Group отказались комментировать возможную интеграцию с сайтом Госуслуги в голосовых ассистентах Алиса и Маруся соответственно.

Версия портала Госуслуги с цифровым помощником — роботом Максом — была запущена в марте этого года. Макс выполняет поиск на портале и общается в форме чат-бота. В настоящее время голосовая версия цифрового помощника проходит стадию тестирования и будет доступна до конца 2021 года на различных устройствах.

Recent Posts

  • Традиции

Федорин день 9 июня: что можно и нельзя делать, приметы

По церковному календарю 9 июня отмечается память святой мученицы Феодоры

08.06.2025
  • Культура
  • Основное

Аниматоры Якутии создали 900 минут оригинальной анимации

Кроме создания оригинальной анимации, озвучено более 1000 серий популярных мультфильмов

08.06.2025
  • Общество

Герои Советского Союза, отправившиеся на войну из Якутии

Современные поколения должны хранить историю, всегда помнить прошлое и гордиться свершениями предков

08.06.2025
  • Общество

В Якутске прошел второй исторический фестиваль

Захватывающим зрелищем мероприятия стали бои на мечах и испытания осадных машин

08.06.2025
  • Здоровье

Якутские медики начали сотрудничество с химическим факультетом МГУ

Совместно с МГУ якутские врачи начнут разработку биотехнологического метода лечения отморожений

08.06.2025
  • Главное
  • Топ-10 новостей

Топ-10 новостей. Редкие птицы, первые стобалльники и жара в Якутске

Какими события запомнилась уходящая неделя в Якутии

08.06.2025