Categories: Технологии

У портала госуслуги станет больше голосовых помощников

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант

Минцифры планирует активно внедрять голосовых помощников для использования простых функций на портале Госуслуги. Одним из таких проектов станет цифровой помощник портала госуслуг робот Макс, к которому недавно в пилотном режиме присоединились голосовые помощники Сбера, передает Российская газета.

«Стратегически робот Макс разрабатывается как универсальная технология, которая возьмет на себя рутинные операции, высвобождая ресурс госслужащих. Минцифры вместе с рядом пилотных ведомств планирует к 2022 году начать активную экспансию этой технологии«, — рассказал замглавы минцифры Дмитрий Огуряев.

По его словам, команда сайта Госуслуги готова к любым интеграциям и с другими массовыми голосовыми ассистентами. «Мы придерживаемся принципа мультиканальности, согласно которому у пользователя должна появиться возможность использовать робота Макса на удобных для данного пользователя устройствах. При этом наш ИТ-ресурс не бесконечен, и мы в приоритетном порядке будем интегрироваться с теми игроками, которые решат гибко подстроиться под наши API и ограничения», — сообщил Огуряев.

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант, который будет поступательно наращивать свои способности в самых разных отраслях и в итоге будет способным ответить на любой вопрос гражданина к государству, добавил замминистра.

На первом этапе с помощью робота можно получить справочную информацию об оформлении российского и заграничного паспорта, регистрации и расторжении брака. Робот поможет выбрать нужный тип услуги и перенаправит на сайт Госуслуги для введения персональных данных. Также пользователи устройств и мобильных приложений с голосовыми ассистентами Сбера смогут быстро находить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Для этого нужно сказать: «Покажи QR-код», после чего откроется нужный раздел на сайте Госуслуги, где можно будет увидеть свой QR-код о прохождении вакцинации, перенесенном за последние полгода заболевании COVID-19 или отрицательном результате ПЦР-теста.

«Яндекс» и Mail.ru Group отказались комментировать возможную интеграцию с сайтом Госуслуги в голосовых ассистентах Алиса и Маруся соответственно.

Версия портала Госуслуги с цифровым помощником — роботом Максом — была запущена в марте этого года. Макс выполняет поиск на портале и общается в форме чат-бота. В настоящее время голосовая версия цифрового помощника проходит стадию тестирования и будет доступна до конца 2021 года на различных устройствах.

Recent Posts

  • Общество

Национальный центр аудиовизуального наследия Якутии стал лауреатом международного кинофестиваля

Проект «История в кадрах» Национального центра аудиовизуального наследия народов республики стал лауреатом третьей степени в…

14.10.2025
  • Главное
  • Общество

Международный фестиваль поэзии стартовал в Якутске

В программе фестиваля — презентация книги казахского эпоса «Кобланды батыр» в переводе на якутский язык

14.10.2025
  • Общество

«Нулевой километр» Якутска перенесут на площадь Орджоникидзе

Работы по обновлению площади планируется завершить к 17 октября

14.10.2025
  • Инфраструктура

Джулустан Борисов: «Газовая отрасль переживает этап серьёзной трансформации»

В настоящее время газозаправочная сеть республики представлена 12 объектами

14.10.2025
  • Главное
  • Культура

Айсен Николаев встретился с участниками фестиваля поэзии «Благодать большого снега»

Среди гостей - поэты, прозаики, ученые из Китая, Монголии, Бразилии, Ирака, Казахстана, также из регионов…

14.10.2025
  • Общество

В Якутии продолжается работа по отбору желающих заключить контракт о прохождении службы

Для поступающих на военную службу по контракту выплачиваются единовременные выплаты

14.10.2025