Categories: Технологии

У портала госуслуги станет больше голосовых помощников

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант

Минцифры планирует активно внедрять голосовых помощников для использования простых функций на портале Госуслуги. Одним из таких проектов станет цифровой помощник портала госуслуг робот Макс, к которому недавно в пилотном режиме присоединились голосовые помощники Сбера, передает Российская газета.

«Стратегически робот Макс разрабатывается как универсальная технология, которая возьмет на себя рутинные операции, высвобождая ресурс госслужащих. Минцифры вместе с рядом пилотных ведомств планирует к 2022 году начать активную экспансию этой технологии«, — рассказал замглавы минцифры Дмитрий Огуряев.

По его словам, команда сайта Госуслуги готова к любым интеграциям и с другими массовыми голосовыми ассистентами. «Мы придерживаемся принципа мультиканальности, согласно которому у пользователя должна появиться возможность использовать робота Макса на удобных для данного пользователя устройствах. При этом наш ИТ-ресурс не бесконечен, и мы в приоритетном порядке будем интегрироваться с теми игроками, которые решат гибко подстроиться под наши API и ограничения», — сообщил Огуряев.

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант, который будет поступательно наращивать свои способности в самых разных отраслях и в итоге будет способным ответить на любой вопрос гражданина к государству, добавил замминистра.

На первом этапе с помощью робота можно получить справочную информацию об оформлении российского и заграничного паспорта, регистрации и расторжении брака. Робот поможет выбрать нужный тип услуги и перенаправит на сайт Госуслуги для введения персональных данных. Также пользователи устройств и мобильных приложений с голосовыми ассистентами Сбера смогут быстро находить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Для этого нужно сказать: «Покажи QR-код», после чего откроется нужный раздел на сайте Госуслуги, где можно будет увидеть свой QR-код о прохождении вакцинации, перенесенном за последние полгода заболевании COVID-19 или отрицательном результате ПЦР-теста.

«Яндекс» и Mail.ru Group отказались комментировать возможную интеграцию с сайтом Госуслуги в голосовых ассистентах Алиса и Маруся соответственно.

Версия портала Госуслуги с цифровым помощником — роботом Максом — была запущена в марте этого года. Макс выполняет поиск на портале и общается в форме чат-бота. В настоящее время голосовая версия цифрового помощника проходит стадию тестирования и будет доступна до конца 2021 года на различных устройствах.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Наука

У якутских «Кулибиных» появилась возможность получить финансирование на разработку оборонных систем

Юрлица могут получить до 100 млн рублей, творческие коллективы, физлица и ИП — до 10…

12.12.2024
  • Интересное

Кинолог Этертон озвучил породу собак, подходящую для активных семей с детьми

По словам эксперта, семьям стоит остановить выбор на веймаранерах

12.12.2024
  • Общество

26 юных якутян получили свои первые паспорта в День Конституции

После торжественной части мероприятия юные граждане сделали памятные фотографии и получили подарки

12.12.2024
  • Культура

ВТБ и Третьяковская галерея отправляют 1000 памятных открыток в ведущие музеи и СМИ мира

Идея проекта продолжает традиции передвижников XIX века

12.12.2024
  • Технологии

В Минцифре РФ рассказали о ситуации с аккаунтами «Госуслуг», привязанных к почте Google

Как отметил министр Максут Шадаев, такие аккаунты не будут блокировать

12.12.2024
  • Общество

Школьница из Якутии получила паспорт в Совете Федерации

На торжественную церемонию в Москве приехали 55 ребят из 49 регионов России

12.12.2024