Categories: Технологии

У портала госуслуги станет больше голосовых помощников

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант

Минцифры планирует активно внедрять голосовых помощников для использования простых функций на портале Госуслуги. Одним из таких проектов станет цифровой помощник портала госуслуг робот Макс, к которому недавно в пилотном режиме присоединились голосовые помощники Сбера, передает Российская газета.

«Стратегически робот Макс разрабатывается как универсальная технология, которая возьмет на себя рутинные операции, высвобождая ресурс госслужащих. Минцифры вместе с рядом пилотных ведомств планирует к 2022 году начать активную экспансию этой технологии«, — рассказал замглавы минцифры Дмитрий Огуряев.

По его словам, команда сайта Госуслуги готова к любым интеграциям и с другими массовыми голосовыми ассистентами. «Мы придерживаемся принципа мультиканальности, согласно которому у пользователя должна появиться возможность использовать робота Макса на удобных для данного пользователя устройствах. При этом наш ИТ-ресурс не бесконечен, и мы в приоритетном порядке будем интегрироваться с теми игроками, которые решат гибко подстроиться под наши API и ограничения», — сообщил Огуряев.

Стратегически робот задуман и спроектирован как универсальный государственный консультант, который будет поступательно наращивать свои способности в самых разных отраслях и в итоге будет способным ответить на любой вопрос гражданина к государству, добавил замминистра.

На первом этапе с помощью робота можно получить справочную информацию об оформлении российского и заграничного паспорта, регистрации и расторжении брака. Робот поможет выбрать нужный тип услуги и перенаправит на сайт Госуслуги для введения персональных данных. Также пользователи устройств и мобильных приложений с голосовыми ассистентами Сбера смогут быстро находить QR-коды для посещения кафе и ресторанов. Для этого нужно сказать: «Покажи QR-код», после чего откроется нужный раздел на сайте Госуслуги, где можно будет увидеть свой QR-код о прохождении вакцинации, перенесенном за последние полгода заболевании COVID-19 или отрицательном результате ПЦР-теста.

«Яндекс» и Mail.ru Group отказались комментировать возможную интеграцию с сайтом Госуслуги в голосовых ассистентах Алиса и Маруся соответственно.

Версия портала Госуслуги с цифровым помощником — роботом Максом — была запущена в марте этого года. Макс выполняет поиск на портале и общается в форме чат-бота. В настоящее время голосовая версия цифрового помощника проходит стадию тестирования и будет доступна до конца 2021 года на различных устройствах.

Recent Posts

  • Происшествия

Изнасилование и мошенничество: сводка происшествий в Якутии за сутки

За сутки в Якутии зарегистрированы пять сообщений о преступлениях

27.12.2025
  • Инфраструктура

В Якутии реализовано девять ключевых объектов мастер-планов Якутска и Нерюнгри

В 2026 году будет сдано 11 объектов

26.12.2025
  • Общество

ЦБ презентовал обновленный дизайн купюры в 1000 рублей

В широком обращении она появится в конце 2026 года

26.12.2025
  • Общество

За год психологи Якутии провели более 26 тысяч видов работ с участниками СВО и их родными

Работа будет продолжена и в следующем году

26.12.2025
  • Финансы

Объём новых вложений частных клиентов в обезличенные металлические счета превысил 46 млрд рублей

Интерес клиентов Сбера к обезличенным металлическим счетам (ОМС) в 2025 году продолжил расти на фоне…

26.12.2025
  • Здоровье
  • Основное

Врач назвала допустимую порцию красной икры

Нельзя употреблять больше 20-30 граммов красной икры в день

26.12.2025