Categories: Технологии

Туризму Якутии помогают цифровые данные МегаФона

Платформа на основе телеком-статистики анализирует реальный туристический поток

Сервис «Цифровой туризм» позволил администрации Оленекского района получить данные по приезжающим туристам, составить их портрет и подтвердить ряд гипотез, связанных с каналами прибытия туристов на территорию.

Платформа на основе телеком-статистики анализирует реальный туристический поток: какое количество людей и откуда приехало, в какое время года, сколько времени они провели в определенной локации. Сервис полностью соответствует закону о защите персональных данных так как работает только с агрегированными данными и входит в реестр российского ПО.

Решение помогает тестировать гипотезы, на основе которых можно улучшить инфраструктуру, например, открыть дополнительные туристические маршруты, выбрать оптимальные каналы коммуникации с потенциальными путешественниками.

«На основе “больших данных” мы смогли составить целевой портрет нашего туриста и постоянно его актуализировать. Например, в этом году 85% потока — это путешественники из Анабарского района, Якутска и Мирнинского района, причем 65% из них — мужчины. Учитывая временные отрезки посещений — это связано с охотничьим сезоном, и мы в эти периоды должны усиливать контроль за угодьями. По информации о местоположении точек притяжения можно понять, где необходимо построить базы для охотников и туристические стоянки. Кроме того, зная маршруты движения туристов, можно улучшить навигацию в районе, а также упорядочить посещение территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Оленекского национального района», — отметила глава администрации Оленекского района Лена Иванова.

«Сервис выдает обезличенный отчет о самых посещаемых местах, количестве туристов, цели их путешествия, на каком транспорте они приезжают и где размещаются. Используя эту статистику бизнес и государственные заказчики могут принимать взвешенные, эффективные решения для развития качественных мест туристического отдыха и гостиничного бизнеса. Информация о сроке пребывания и месте, откуда приехали туристы, будет полезна всем сторонам и поможет региону в развитии инфраструктуры гостеприимства и привлечения новых путешественников», — рассказала директор МегаФона в Якутии Мария Мамедова.

МегаФон является одним из крупнейших операторов big data, с охватом 98% экономически активного населения России. В компании наработан огромный опыт применения «больших данных» на практике с 2014 года. На сегодняшний день платформа МегаФона используется в Краснодарском крае, что позволило выявить более 400 новых точек притяжения и 400 новых мест ночевок, наиболее значимых и потенциальных для турпотока региона. В 2022 году сервис запущен на территории Приморского края, цифровые решения помогают определить часто посещаемые гостями региона места и благоустроить их, что дает толчок для развития туризма.

Recent Posts

  • Культура

В Музее Востока в Москве представили культуру Якутии

Прошли лекции, мастер-классы по круговому танцу осуохай, созданию якутской косоплётки и так далее

06.07.2025
  • Общество

Глава Якутии встретился с юными нерюнгринцами на новой спортплощадке

Площадка предназначена для бега, занятий на тренажерах, игр в футбол, волейбол, баскетбол

06.07.2025
  • Главное
  • Культура

Нейросети помогут якутским фильмам преодолеть бюджетные ограничения

Режиссер и специалист по компьютерной графике и ИИ Петра Хики провел лекцию в рамках Якутского…

06.07.2025
  • Гороскоп

Гороскоп на неделю для всех знаков зодиака: 7-13 июля 2025 года

Звезды советуют найти момент для благодарности

06.07.2025
  • Главное
  • Наука

Масштабные раскопки возле якутского села Хаптагай охватили площадь в 1700 кв м

Археологи обнаружили остатки жилища и хозяйственные ямы

06.07.2025
  • Главное
  • Погода

Дожди и порывистый ветер: прогноз погоды на 7 июля в Якутии

В Якутске в понедельник преимущественно без осадков

06.07.2025