Categories: Главное Инновации Технологии

Цифровой помощник главы Якутии принял более трех тысяч обращений

Искусственный интеллект «AITA» работает круглосуточно с июня 2021 года

Цифровой помощник главы Республики Саха (Якутия) «AITA» работает круглосуточно с июня 2021 года,  он принял более 3000 заявок от жителей республики. Новый сервис упростил схему подачи обращения гражданами: если раньше, чтобы подать заявление, нужно было заполнить веб-форму, то теперь за человека это сделает цифровой помощник, передает ЯСИА.

Каждое поступившее обращение рассмотрено, все, кто обратился за помощью, получили консультацию и ответы, а заявки направлены на рассмотрение в соответствующие органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Среднее время ответа на обращение составил — 36 часов. Основные вопросы, которые интересуют граждан, это – сфера жилищно-коммунального хозяйства, сфера здравоохранения, переселение из ветхого аварийного жилья, газификация, ремонт дорог, социальная помощь, вакцинация от коронавирусной инфекции.

За полгода от момента запуска, цифровой помощник показал себя как эффективный инструмент взаимодействия, повысил эффективность и скорость принятия решений. Сегодня разработчиками ведется постоянное обучение нейронной сети цифрового помощника для достаточно точного распознавания речи и автоматической классификации обращений граждан. В будущем планируется разработка и внедрение технологии распознавания и синтеза языковой пары «русский-якутский», предоставление автоматических ответов на обращения граждан, исполнение поручений, планирования мероприятий главы с применением искусственного интеллекта. Также есть рекомендации и планы на развитие и внедрение подробных голосовых ассистентов в различные в отрасли экономики и социальной сферы республики.

Напомним, что для работы с помощником нужно позвонить по номеру телефона 8(4112)510-000 и следовать инструкциям: представиться, дать согласие на использование номера в качестве контактного и озвучить обращение. Всю информацию цифровой помощник передает на платформу «OneClick Yakutia», где заявка направляется в ответственный орган власти. Когда поступит ответ, «AITA» перезванивает заявителю и предоставляет информацию по обращению.

Recent Posts

  • Главное
  • Наука

Масштабные раскопки возле якутского села Хаптагай охватили площадь в 1700 кв м

Археологи обнаружили остатки жилища и хозяйственные ямы

06.07.2025
  • Главное
  • Погода

Дожди и порывистый ветер: прогноз погоды на 7 июля в Якутии

В Якутске в понедельник преимущественно без осадков

06.07.2025
  • Здоровье

В Нерюнгринской ЦРБ завершили реконструкцию женской консультации

Для новых блоков больницы закуплено 785 единиц оборудования и мебели, в том числе наркозный аппарат…

06.07.2025
  • Культура

Кинокомпании Беларуси и Якутии заключили соглашение о сотрудничестве

Эксперты также обсудили роль регионального кино в отечественной кинематографии

06.07.2025
  • Культура
  • Основное

В Хангаласском районе Якутии воссоздают малтанский батас с традиционным орнаментом

Началось создание точной реплики легендарного батаса под руководством народного мастера Якутии, кузнеца Александра Данилова

06.07.2025
  • Актуально

Вторые сутки подряд в Якутии не обнаружено новых лесных возгораний

Сегодня 11 воздушных судов направят на авиапатрулирование в 15 районов и Якутск

06.07.2025