Categories: Главное Инновации Технологии

Цифровой помощник главы Якутии принял более трех тысяч обращений

Искусственный интеллект «AITA» работает круглосуточно с июня 2021 года

Цифровой помощник главы Республики Саха (Якутия) «AITA» работает круглосуточно с июня 2021 года,  он принял более 3000 заявок от жителей республики. Новый сервис упростил схему подачи обращения гражданами: если раньше, чтобы подать заявление, нужно было заполнить веб-форму, то теперь за человека это сделает цифровой помощник, передает ЯСИА.

Каждое поступившее обращение рассмотрено, все, кто обратился за помощью, получили консультацию и ответы, а заявки направлены на рассмотрение в соответствующие органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Среднее время ответа на обращение составил — 36 часов. Основные вопросы, которые интересуют граждан, это – сфера жилищно-коммунального хозяйства, сфера здравоохранения, переселение из ветхого аварийного жилья, газификация, ремонт дорог, социальная помощь, вакцинация от коронавирусной инфекции.

За полгода от момента запуска, цифровой помощник показал себя как эффективный инструмент взаимодействия, повысил эффективность и скорость принятия решений. Сегодня разработчиками ведется постоянное обучение нейронной сети цифрового помощника для достаточно точного распознавания речи и автоматической классификации обращений граждан. В будущем планируется разработка и внедрение технологии распознавания и синтеза языковой пары «русский-якутский», предоставление автоматических ответов на обращения граждан, исполнение поручений, планирования мероприятий главы с применением искусственного интеллекта. Также есть рекомендации и планы на развитие и внедрение подробных голосовых ассистентов в различные в отрасли экономики и социальной сферы республики.

Напомним, что для работы с помощником нужно позвонить по номеру телефона 8(4112)510-000 и следовать инструкциям: представиться, дать согласие на использование номера в качестве контактного и озвучить обращение. Всю информацию цифровой помощник передает на платформу «OneClick Yakutia», где заявка направляется в ответственный орган власти. Когда поступит ответ, «AITA» перезванивает заявителю и предоставляет информацию по обращению.

Recent Posts

  • Главное
  • Экономика

Банк России снизил ключевую ставку до 20%

При этом регулятор указал на необходимость продолжительного периода проведения жесткой денежно-кредитной политики

06.06.2025
  • Столица

В Якутске на двух улицах ночью проведут ямочный ремонт

В зависимости от погодных условий возможны изменения в графике работ

06.06.2025
  • Спорт

Вилюйские барьеристы завоевали золото на Спартакиаде учащихся Якутии

В первый день прошли забеги на 100, 400, 1500 метров, бег с барьером, а также…

06.06.2025
  • Культура
  • Основное

Рэпер Loc-Dog и его дочь Ева озвучили якутскую народную сказку

Эта история о могучей природе, сложном пути и внутренней силе стала частью проекта, посвящённого народным…

06.06.2025
  • Спорт

СберПрайм Зелёный марафон в Якутске собрал свыше 1200 участников

Жители Якутии поддержали благотворительность на марафоне и собрали почти 200 тысяч рублей в помощь детям…

06.06.2025
  • Спорт

Якутянке Тунааре Федоровой присвоено звание гроссмейстера России

Соответствующий приказ подписан министром спорта страны

06.06.2025