Categories: Главное Инновации Технологии

Цифровой помощник главы Якутии принял более трех тысяч обращений

Искусственный интеллект «AITA» работает круглосуточно с июня 2021 года

Цифровой помощник главы Республики Саха (Якутия) «AITA» работает круглосуточно с июня 2021 года,  он принял более 3000 заявок от жителей республики. Новый сервис упростил схему подачи обращения гражданами: если раньше, чтобы подать заявление, нужно было заполнить веб-форму, то теперь за человека это сделает цифровой помощник, передает ЯСИА.

Каждое поступившее обращение рассмотрено, все, кто обратился за помощью, получили консультацию и ответы, а заявки направлены на рассмотрение в соответствующие органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Среднее время ответа на обращение составил — 36 часов. Основные вопросы, которые интересуют граждан, это – сфера жилищно-коммунального хозяйства, сфера здравоохранения, переселение из ветхого аварийного жилья, газификация, ремонт дорог, социальная помощь, вакцинация от коронавирусной инфекции.

За полгода от момента запуска, цифровой помощник показал себя как эффективный инструмент взаимодействия, повысил эффективность и скорость принятия решений. Сегодня разработчиками ведется постоянное обучение нейронной сети цифрового помощника для достаточно точного распознавания речи и автоматической классификации обращений граждан. В будущем планируется разработка и внедрение технологии распознавания и синтеза языковой пары «русский-якутский», предоставление автоматических ответов на обращения граждан, исполнение поручений, планирования мероприятий главы с применением искусственного интеллекта. Также есть рекомендации и планы на развитие и внедрение подробных голосовых ассистентов в различные в отрасли экономики и социальной сферы республики.

Напомним, что для работы с помощником нужно позвонить по номеру телефона 8(4112)510-000 и следовать инструкциям: представиться, дать согласие на использование номера в качестве контактного и озвучить обращение. Всю информацию цифровой помощник передает на платформу «OneClick Yakutia», где заявка направляется в ответственный орган власти. Когда поступит ответ, «AITA» перезванивает заявителю и предоставляет информацию по обращению.

Recent Posts

  • Общество

Два якутских шеф-повара участвуют в 24-часовом кулинарном марафоне на «Пятнице!»

Победитель кулинарного марафона получит главный приз – 5 миллионов рублей

22.12.2025
  • Безопасность

Второй пакет мер по защите граждан от мошенников в ближайшие дни внесут в Госдуму

Он включает около 20 инициатив, направленных на снижение рисков кибермошенничества

22.12.2025
  • Экономика

Роман Бердников: «Комиссия Госсовета по энергетике – важнейшая площадка для ведения диалога»

Госсовет является конституционным государственным органом, формируемым президентом Российской Федерации

22.12.2025
  • Общество

В Арктическом ГАТУ выпустили первых операторов БАС

БПЛА - одна из наиболее востребованных профессий в современном агропромышленном комплексе

22.12.2025
  • Экономика

В Минвостокразвития поддержали объекты мастер-планов Якутска и Нерюнгри

В 2026 году в рамках реализации мастер-планов Якутска и Нерюнгри планируется старт 27 объектов

22.12.2025
  • Происшествия

В Булунском районе пропал КАМАЗ с тремя людьми

В машине находятся водитель и два пассажира, связь с ними отсутствует, спутникового телефона у них…

22.12.2025