Categories: Главное Инновации Технологии

Цифровой помощник главы Якутии принял более трех тысяч обращений

Искусственный интеллект «AITA» работает круглосуточно с июня 2021 года

Цифровой помощник главы Республики Саха (Якутия) «AITA» работает круглосуточно с июня 2021 года,  он принял более 3000 заявок от жителей республики. Новый сервис упростил схему подачи обращения гражданами: если раньше, чтобы подать заявление, нужно было заполнить веб-форму, то теперь за человека это сделает цифровой помощник, передает ЯСИА.

Каждое поступившее обращение рассмотрено, все, кто обратился за помощью, получили консультацию и ответы, а заявки направлены на рассмотрение в соответствующие органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Среднее время ответа на обращение составил — 36 часов. Основные вопросы, которые интересуют граждан, это – сфера жилищно-коммунального хозяйства, сфера здравоохранения, переселение из ветхого аварийного жилья, газификация, ремонт дорог, социальная помощь, вакцинация от коронавирусной инфекции.

За полгода от момента запуска, цифровой помощник показал себя как эффективный инструмент взаимодействия, повысил эффективность и скорость принятия решений. Сегодня разработчиками ведется постоянное обучение нейронной сети цифрового помощника для достаточно точного распознавания речи и автоматической классификации обращений граждан. В будущем планируется разработка и внедрение технологии распознавания и синтеза языковой пары «русский-якутский», предоставление автоматических ответов на обращения граждан, исполнение поручений, планирования мероприятий главы с применением искусственного интеллекта. Также есть рекомендации и планы на развитие и внедрение подробных голосовых ассистентов в различные в отрасли экономики и социальной сферы республики.

Напомним, что для работы с помощником нужно позвонить по номеру телефона 8(4112)510-000 и следовать инструкциям: представиться, дать согласие на использование номера в качестве контактного и озвучить обращение. Всю информацию цифровой помощник передает на платформу «OneClick Yakutia», где заявка направляется в ответственный орган власти. Когда поступит ответ, «AITA» перезванивает заявителю и предоставляет информацию по обращению.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество

В Якутии численность избирателей на 1 января 2025 года составила свыше 641 тысячи человек

Большинство избирателей проживают в Якутске - 199 901 человек

15.01.2025
  • Общество

Глава МИД РФ Сергей Лавров поддержал создание Международной ассоциации по фактчекингу

Он отметил, что информационная работа в стране строится на принципах открытости

15.01.2025
  • Общество

Алданский район Якутии принял эстафету «Знамя Победы»

Символ Победного знамени побывает во всех районах республики и прибудет в город Якутск к 9…

15.01.2025
  • ЖКХ

Новые водопроводные сети планируют построить в Мархе

Строительство первого этапа обеспечит жителей Мархи качественной питьевой водой

15.01.2025
  • Общество

В России к 80-летию Великой Победы запущен телеканал «Патриот»

Старт вещания также приурочен к объявленному президентом России Году защитника Отечества

15.01.2025
  • Общество

В министерстве по физической культуре и спорту Якутии отметили наградами журналистов

Представителям средств массовой информации вручили благодарственные письма

15.01.2025