Развитие коридора от Якутска до Иркутской области позволит создать значительную часть Северного широтного транспортного пояса России
Транспортный вопрос — один из самых острых для Якутии. Как постепенно будет решаться проблема инфраструктуры и на сколько снизит цены по региону дорога до Иркутска, рассказал и.о. председателя правительства Якутии Владимир Солодов во время своего доклада на сессии “Транспортные коридоры на Востоке России” в рамках ВЭФ.
Обширная инфраструктура на Дальнем Востоке должна не только служить связью с зарубежными закупщиками, но и объединять весь округ в целом, считает Владимир Солодов: “Важно понимать, что помимо экспортного потенциала и возможностей использования логистических преимуществ Дальнего Востока для перехватывания транзитных потоков, развитие транспортных коридоров является ключевым условием внутреннего развития”.
Якутия, по его мнению, в этом смысле наиболее остро ощущает нехватку транспортной инфраструктуры. Отсутствие круглогодичного доступа к некоторым районам приводит к их “разроненности” и, что немаловажно, к сдерживанию освоения богатых месторождений.
Как подчеркнул Солодов, разведанные запасы различных ресурсных проектов только на территории республики оцениваются в 216 трлн рублей, что в 2-3 раза превышает ВВП Российской Федерации. В то же время снабжение материалами, обеспечение транспортной доступности населения остается проблемой — перевозки происходят водным путем в короткий период навигации или воздушным транспортом.
“В связи с этим мы рассматриваем как среднесрочную перспективу развитие коридора от Якутска до Иркутской области, который позволит создать значительную часть Северного широтного транспортного пояса России, связывающего кратчайшим путем Восточную Сибирь через территории Якутии и Магаданской области с портами Охотского моря”, — заявил и.о. председателя правительства.
Также в своем выступлении он отметил, что строительство моста через Лену снизит стоимость всех товаров на территории республики на 7% и сократит прожиточный минимум на 1900 рублей ежемесячно.
Напомним, что на ВЭФ правительство Якутии уже заключило трехстороннее соглашение с инвестиционно-строительной группой “ВИС” и китайской железнодорожной строительной компанией China Railway Bridge Engineering Bureau Group Co. Ltd о создании автодорожной инфраструктуры в Якутии.
Социокультурный проект «СУОЛ (ПУТЬ)» объявляет опен-колл для художников
Участники получили ценные экспертные рекомендации, а также получили возможность наладить прямой контакт с инвесторами
На полях ВЭФ первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин рассказал о решениях, которые помогают…
Он подчеркнул значимость исторической памяти и единства народа в современных условиях.
Она построена за рекордные два года и стала первой в России частной железной дорогой протяженностью…
С 2020 года число многодетных семей в Якутии увеличилось на 10% – до более 34,…