В эти выходные в Северо-Восточном федеральном университете завершились испытания зимних шин корпорации Bridgestone. Исследования проводились на полигоне автодорожного факультета СВФУ с 18 января по 3 февраля под руководством начальника Департамента испытания зимних шин Bridgestone Чиаки Ояма.
Уникальность данных испытаний в том, что впервые в мировой практике при температуре ниже 40 градусов проводится тестирование шин не для промышленной техники, а для обычных легковых машин. «Испытания проводились на автодроме на снежном покрытии и на льду. По их результатам будут внесены изменения в состав формулы резины, которую будет в дальнейшем производить компания Bridgestone. Через год состоятся повторные исследования», – рассказал старший преподаватель кафедры машиноведения автодорожного факультета СВФУ Андрей Неустроев.
Результаты испытаний фиксируются датчиками, замеры проводятся с помощью системы VBOX, которую применяют крупные мировые производители транспортных средств и автомобильных шин при проведении испытаний в автомобилестроении, судостроении, автомотоспорте и следственной экспертизе при авариях. «Система не требует человеческого вмешательства. Программа фиксирует все движения, ускорения, торможения, повороты, спуски и подъемы», – пояснил старший преподаватель автодорожного факультета.
Как сообщили на факультете, после того, как японская корпорация выпустит прототипы серийных изделий, будет совершен большой пробег в естественных условиях в зимний период в сторону Оймяконского и Верхоянского районов.
Напомним, СВФУ и Bridgestone подписали соглашение о сотрудничестве в 2012 году, где одним из пунктов указано проведение совместных научно-практических испытаний продукции японской компании на базе университета. Первые испытания зимних шин проходили в ноябре 2012 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: