Руководитель международной научно-образовательной лаборатории «Переработка углеводородного сырья с применением нанотехнологий» Владимир Ерофеев
Высокооктановые морозостойкие низкозастывающие бензины и дизельное топливо разработали ученые Томского политехнического университета. Такое топливо способно выдерживать температуры до -80 С°, что позволяет использовать его в условиях экстремально низких температур. Например, в Арктике и Антарктиде. Производить его можно из отходов промышленности.
Ученые Томского политехнического университета предлагают использовать в экстремально холодных условиях гелеобразное (в состоянии между жидким и твердым) топливо, основными компонентами которого могут являться отработанные масла из энергетических установок и горючие жидкие отходы нефтяной промышленности. Такое топливо выдерживает экстремально низкие температуры. При этом оно более безопасно для окружающей среды в процессе хранения и транспортировки, чем традиционные жидкие топлива.
«Обычные товарные бензины и дизельное топливо выдерживают температуры до -50 С°. При более низких температурах такое топливо может замерзнуть в топливных баках и системах. Предлагаемые высокооктановые бензины и дизельное топливо выдерживают очень низкие температуры до -80 С°. Такие высоколиквидные моторные топлива можно использовать также и в различных северных условиях России, включая Арктику и Антарктиду», — считает руководитель международной научно-образовательной лаборатории «Переработка углеводородного сырья с применением нанотехнологий», доктор технических наук, профессор, академик РАЕ и заслуженный деятель науки РФ Владимир Ерофеев.
Руководитель проекта Павел Стрижак подчеркивает, что для Арктики такой вид топлива подходит наиболее всего не только из-за морозостойкости, но и благодаря его экологичности и безопасности: «Арктика — это совершенно уникальная природная зона, к топливу, которое здесь используется, предъявляются особые требования с точки зрения его экологичности и безопасности».
Исследователи создали экспериментальные образцы такого топлива. Также они изучают фундаментальные вопросы механизмов его горения, чтобы в дальнейшем инженеры смогли разработать устройства для его применения на практике. В настоящее время ученые провели эксперименты уже с 20 различными составами топлива.
Мужчина 30 апреля отправился на поиски табуна лошадей и не вернулся
Ключевой задачей республики остаётся создание прозрачных правил для предпринимателей
Владимир Сивцев расскажет о реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни»
Возможно, это языческое захоронение до 18-го века
Передвижной пункт весового контроля выставят на 477-м км
В этом году «Полюсиада» впервые объединила спортивные дисциплины, конкурс профессионального мастерства и семейные активности