Categories: Выбор редакции Образование Технологии Экология

Томские ученые создают топливо будущего для Арктики

Высокооктановые морозостойкие низкозастывающие бензины и дизельное топливо разработали ученые Томского политехнического университета. Такое топливо способно выдерживать температуры до -80 С°, что позволяет использовать его в условиях экстремально низких температур. Например, в Арктике и Антарктиде. Производить его можно из отходов промышленности.


Ученые Томского политехнического университета предлагают использовать в экстремально холодных условиях гелеобразное (в состоянии между жидким и твердым) топливо, основными компонентами которого могут являться отработанные масла из энергетических установок и горючие жидкие отходы нефтяной промышленности. Такое топливо выдерживает экстремально низкие температуры. При этом оно более безопасно для окружающей среды в процессе хранения и транспортировки, чем традиционные жидкие топлива.

«Обычные товарные бензины и дизельное топливо выдерживают температуры до -50 С°. При более низких температурах такое топливо может замерзнуть в топливных баках и системах. Предлагаемые высокооктановые бензины и дизельное топливо выдерживают очень низкие температуры до -80 С°. Такие высоколиквидные моторные топлива можно использовать также и в различных северных условиях России, включая Арктику и Антарктиду», — считает руководитель международной научно-образовательной лаборатории «Переработка углеводородного сырья с применением нанотехнологий», доктор технических наук, профессор, академик РАЕ и заслуженный деятель науки РФ Владимир Ерофеев.

Руководитель проекта Павел Стрижак подчеркивает, что для Арктики такой вид топлива подходит наиболее всего не только из-за морозостойкости, но и благодаря его экологичности и безопасности: «Арктика — это совершенно уникальная природная зона, к топливу, которое здесь используется, предъявляются особые требования с точки зрения его экологичности и безопасности».

Исследователи создали экспериментальные образцы такого топлива. Также они изучают фундаментальные вопросы механизмов его горения, чтобы в дальнейшем инженеры смогли разработать устройства для его применения на практике. В настоящее время ученые провели эксперименты уже с 20 различными составами топлива.

Источники: tpu.ru, ТАСС

Recent Posts

  • Сельское хозяйство

В Якутии с начала года насчитали более 169 000 голов КРС и 170 500 лошадей

В первом квартале 2025 года произведено 12 451,8 центнера скота и птицы на убой в…

21.04.2025
  • Общество
  • Основное

АЛРОСА — лидер по трудоустройству якутян

Компания заняла первое место на кадровом рынке республики по приему на работу жителей Якутии

21.04.2025
  • Инфраструктура

Проведена трассировка будущей магистральной ВОЛС Хандыга — Зырянка

Новая линия будет пролегать через труднодоступные населенные пункты

21.04.2025
  • Здоровье

Якутские хирурги провели 37 операций в Докучаевске ДНР

Врачи круглосуточно консультируют экстренных пациентов

21.04.2025
  • Спорт

Спортсменка из Якутии победила на турнире по кроссфиту

Соревнования прошли 19 и 20 апреля в Красноярске в рамках фестиваля «Сибирское силовое шоу»

21.04.2025
  • Главное
  • Интересное

Светящийся летающий объект сняли на видео жители Якутии

Ученый-космофизик объяснил явление, напугавшее чурапчинцев

21.04.2025