Categories: Выбор редакции Образование Технологии Экология

Томские ученые создают топливо будущего для Арктики

Высокооктановые морозостойкие низкозастывающие бензины и дизельное топливо разработали ученые Томского политехнического университета. Такое топливо способно выдерживать температуры до -80 С°, что позволяет использовать его в условиях экстремально низких температур. Например, в Арктике и Антарктиде. Производить его можно из отходов промышленности.


Ученые Томского политехнического университета предлагают использовать в экстремально холодных условиях гелеобразное (в состоянии между жидким и твердым) топливо, основными компонентами которого могут являться отработанные масла из энергетических установок и горючие жидкие отходы нефтяной промышленности. Такое топливо выдерживает экстремально низкие температуры. При этом оно более безопасно для окружающей среды в процессе хранения и транспортировки, чем традиционные жидкие топлива.

«Обычные товарные бензины и дизельное топливо выдерживают температуры до -50 С°. При более низких температурах такое топливо может замерзнуть в топливных баках и системах. Предлагаемые высокооктановые бензины и дизельное топливо выдерживают очень низкие температуры до -80 С°. Такие высоколиквидные моторные топлива можно использовать также и в различных северных условиях России, включая Арктику и Антарктиду», — считает руководитель международной научно-образовательной лаборатории «Переработка углеводородного сырья с применением нанотехнологий», доктор технических наук, профессор, академик РАЕ и заслуженный деятель науки РФ Владимир Ерофеев.

Руководитель проекта Павел Стрижак подчеркивает, что для Арктики такой вид топлива подходит наиболее всего не только из-за морозостойкости, но и благодаря его экологичности и безопасности: «Арктика — это совершенно уникальная природная зона, к топливу, которое здесь используется, предъявляются особые требования с точки зрения его экологичности и безопасности».

Исследователи создали экспериментальные образцы такого топлива. Также они изучают фундаментальные вопросы механизмов его горения, чтобы в дальнейшем инженеры смогли разработать устройства для его применения на практике. В настоящее время ученые провели эксперименты уже с 20 различными составами топлива.

Источники: tpu.ru, ТАСС

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Избранное
  • Традиции

13 февраля — Никита-пожарник: что можно и нельзя делать, приметы

Нельзя в этот день что-то поджигать, сжигать или опаливать

12.02.2025
  • Культура

С юга до севера Якутии: Макар Хлебников рассказал, как проходили съемки фильма «Кончится лето»

В фильме якутских режиссеров главные роли сыграли актеры Юра Борисов и Макар Хлебников

12.02.2025
  • Главное
  • Общество

В дирекции Ленского моста объяснили процедуру выкупа земельных участков в Старой Табаге

Под выкуп подпадает 153 земельных участка

12.02.2025
  • Культура

Якутский язык в сети: новый шаг к развитию и доступности для каждого

«Саха сирэ» и «Эдэр саас» — лидеры среди сахаязычных СМИ, «Kerdee.ru» улучшает доступность

12.02.2025
  • Технологии

Якутскую языковую модель разрабатывают для умных колонок

Проект будет реализован на базе Лаборатории искусственного интеллекта

12.02.2025
  • Общество

Архитектурный трек «Созидай и создавай» включен в программу фестиваля «Муус Устар»

В качестве задания молодым людям предложат общественные пространства, которые надо будет проработать

12.02.2025