В основе новой настольной игры «Сахаполия» лежит всем известная и полюбившаяся игра «Монополия»
Фото: Мария Горохова/ЯСИА
В основе новой настольной игры «Сахаполия» лежит всем известная и полюбившаяся игра «Монополия». В отличие от оригинальной версии, в игре представлены известные якутские компании и есть ряд уникальных функций.
Филипп Слепцов работает специалистом группы поддержки пользователей в АЛРОСА ИТ – «айтишной» дочке алмазной компании. Еще в школе он увлекся «Монополией», но хотел видеть в игре знакомые объекты и компании. Свою задумку Филипп Слепцов начал реализовывать уже в студенчестве.
«Во время учебы в СВФУ им. М.К. Аммосова я жил в общежитии, и мы с друзьями любили играть в разные настольные игры, в том числе и в «Монополию». За игрой я всегда думал о том, как было бы круто поиграть в якутскую версию. Участники игры встретили бы на поле свои знакомые предприятия, компании. В один из дней я поделился с друзьями своей давней идеей о создании «якутской монополии», они меня поддержали и предложили свою помощь», – говорит Филипп.
Его единомышленниками стали Дмитрий Сергеев и Виктория Решетникова. В результате этим летом ребята смогли презентовать свою игру.
«Мы сделали аналогичную игру с якутскими компаниями и добавили ряд уникальных функций, которых нет в оригинальной игре. Такие как “Кредит”, “Грант” и карточка “СВФУ”. Больше всего мне нравится, когда я попадаю на “Грант”. Здесь, например, если ваша имеющаяся сумма меньше 1400 динов, вы получите 300, а, если больше, заплатите 300», ¬– увлеченно рассказывает автор «Сахаполии».
Команда «Сахаполии» уверена, что главное – верить в результат. Ребятам удалось воплотить идею в готовый проект, благодаря инициативности и личному участию во всех процессах создания игры:
«На этапе создания игры было достаточно много сложных моментов: начиная с дизайна и заканчивая установлением контактов с реальными предприятиями. Мы очень долго искали партнеров, буквально, заходили в каждый торговый центр, магазин, посетили более 100 заведений. Рассказывали о проекте, ходили с макетом нашей «Сахаполии».
По словам автора, проект не потребовал стартового капитала, а для его реализации ребята привлекли средства спонсоров, которые были задействованы в игре. Заключили с ними договоры об оказании рекламной интеграции и на эти деньги сделали игру. В планах у ребят – приобрести оборудование для самостоятельной печати настольных игр, а также запустить игры не только на территории республики, но и за ее пределами.
Сам Филипп родом из Чурапчинского улуса, работает вахтовым методом и занимается поддержкой пользователей Прииска Маят. Вспоминает, что все рабочие моменты создания игры проходили в перерывах работы на вахте.
«Мне повезло, что у нас дружный коллектив и отличное рабочее пространство. Я всегда хотел работать в крупной российской компании с мировым именем, это было моей целью. Хочу и в дальнейшем работать в АЛРОСА, мне нравится коллектив, работа и в целом политика компании», – говорит Филипп.
Отдельную благодарность команда «Сахаполии» выражает всем компаниям, которые помогли реализовать их проект и руководству АЛРОСА ИТ за поддержку творческих инициатив.
В Минздраве подчеркнули, что наблюдается снижение показателя госпитальной смертности
Система мониторинга анализирует несколько показателей и предоставляет прогноз с точностью почти 70%
Ожидается приезд около 600 человек, среди них представители татарских общин из более 50 регионов страны
Центры будут базироваться на площадках муниципальных библиотек
Стали известны первые результаты Единого государственного экзамена
7,5 тысяч многодетных семей воспользовались льготой в размере 30% на оплату ЖКУ,