Флот ЛОРПа ведет активную подготовку к арктической навигации, которая начнется в ближайшие дни. Курсом на Арктику идёт теплоход «Капитан Шандровский», который доставит грузы на Яну. 18 июля из Жатая вышла «Ленанефть-2063». На выходе – «Вадим Тюрнев» с каменным углем для получателей Яны, «Ленанефть-2032» — с назначением на Индигирку, также «Ленанефть-2054» пойдет рейсом на Колыму, а «Капитан Богатырев» после погрузки каменного угля в Джебарики-Хая возьмет курс на Север – на Яну.
Впереди у большинства судоэкипажей «река-море» — Арктика, куда речники традиционно доставляют стратегические, жизненно-важные грузы. Практически ежедневно службы пароходства инспектируют подготовку экипажей и судов к арктической навигации. Заместитель исполнительного директора по безопасности судоходства Максим Барбашев и капитан-наставник СБС Иван Подбуртный провели учебную тревогу по ликвидации разлива нефтепродуктов и противопожарную тревогу в экипаже «Ленанефть-2060». Речники справились на «хорошо» с поставленными задачами, всё было «ликвидировано» своевременно.
Подготовка к сдаче в эксплуатационную готовность на «Ленанефти» прошла в апреле-мае. 15 мая в экипаж прибыли ростовские курсанты и на следующий день «60-ка» вышла вслед за ледоходом на Лену и поднялась за грузом в Осетрово.
«Мы загрузились в Осетрово и спустились до Жатая. 5 июня первыми в навигацию доставили груз на Жатайскую нефтебазу. Затем зачистились и загрузились с баржей в Нижнем Бестяхе на Нюрбу-Сунтары 2247 тонн арктического дизтоплива. После доставки нефтепродуктов взяли 2230 тонн газоконденсатного топлива для ЯТЭК. Разгрузились в Нижнем Бестяхе. В Пеледуе будем предъявляться РКО (Российское Квалификационное общество). И главное — готовимся к Арктике выполнять Северный завоз, доставлять нефтепродукты наливом в отдаленные улусы республики», — рассказал капитан «Ленанефть-2060» Геннадий Фельдман.
Рулевые мотористы – курсанты Ростовского института водного транспорта имени Г. Я. Седова Александр Федотов и Алексей Коляка учатся на четвертом курсе по специальности «эксплуатация судовых энергетических установок». Молодые речники впервые в Якутии и им всё нравится: командиры-наставники, микроклимат в экипаже, питание и, что не менее важно, уровень заработной платы.
«Я родом с Ростовской области, мои родители – фермеры, в нашей семье двое сыновей. Решил пойти учиться в институт водного транспорта, потому что мечтаю работать на морях и реках нашей необъятной страны. Впервые в Якутии. Когда уезжали из Ростова – там всё цвело, а когда прибыли в Пеледуй сразу почувствовали северную весну. На теплоходе нас хорошо встретили – накормили, дали отдохнуть. А на следующий день мы уже отправились в первый рейс по реке Лене. Увидели красивые места на реке, в верховьях знаменитые Щеки. Успели побывать еще на одной большой северной реке — на Вилюе», — поделился практикант Александр Федотов.
«Очень интересная производственная практика, в прохождении которой нам помогают все – от капитана до повара, к завершению навигации мы должны подготовить отчет по практике. Особая благодарность нашему судовому повару Татьяне Гречихиной, которая готовит очень вкусно, по-домашнему. Ждем не дождемся встречи с Арктикой, о которой нам рассказывали наши старшекурсники – о морских котиках, белых медведях, моржах. Спасибо ЛОРПу за отличную практику!», — добавил Федотов.
Судовой повар Татьяна Гречихина окончила корпоративный техникум, в 2000 году выучилась дополнительно на повара, много лет отработала на судах Хатангского морского порта и четыре года назад ей попалось объявление о наборе судовых поваров на флот ЛОРПа с очень хорошими условиями. Приехала в Пеледуй и устроилась на «Ленанефть-2060» и трудится здесь по сегодняшний день.
«Мне очень нравится экипаж, командиры. Ведь от отношений в коллективе зависит настроение человека, от доброго слова и хлеб хорошо поднимается. А работы много у нас, у поваров, хочется побаловать речников булочками, пирогами, тортами. Главное, чтобы работа спорилась, планы выполнялись и родное пароходство успешно развивалось! Всем здоровья, благополучия и семь футов под килем!» – пожелала судовой повар «Ленанефть-2060» Татьяна Гречихина.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: