Стройка, всколыхнувшая регион: как начиналось строительство ж/д ветки до Эльгинского месторождения

Один из первых строителей железднодорожных путей поделился с ЯСИА своими воспоминаниями
17:34, 17 февраля 2023
Фото предоставлено героем материала Сергеем Соколовым
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В 2026 году Эльгинское месторождение в Якутии и морской угольный терминал «Порт Эльга» должна будет связать Тихоокеанская железная дорога. Она станет самой длинной частной железной дорогой в России: с учётом разъездов и станций её длина составит 626 км. ТЖД станет продолжением уже существующей ветки «Улак — Эльга», соединяющей месторождение с БАМом.

Сегодня на стройке занято порядка четырёх тысяч вахтовиков, работы ведутся круглосуточно, как и в самом начале пути к Эльгинскому угольному месторождению. О том, как прокладывались первые железнодорожные пути, ЯСИА рассказал заместитель начальника службы пути АО «Железные дороги Якутии» Сергей Соколов.

Мужчина начал работать на стройке в 2001 году. Тогда началась укладка первых путей, от разъезда Улак была установлена первая стрелка. Сергей вспоминает, что в те годы был период своеобразного застоя, а масштабная стройка всколыхнула регион, ведь новый объект был подобен второму БАМу.

«Работали и днём, и ночью. В одну вахту приезжало до 7,5 тысяч человек. Начиная от Улака, вся дорога светилась, бывало, ночью ехали, как днём, потому что на всём протяжении были небольшие посёлки рабочих. Одни возводили земляное полотно, другие выполняли свои задачи. Например, наше БСК-19, которым руководил Василий Владимирович Шимохин, строило трубы под предтрассовой автодорогой и на железнодорожном пути», — рассказывает Соколов.

Сергей Соколов более 20 лет работает на строительстве железных дорог

По словам мужчины, первый этап работ строители завершили через год, но затем стройка на некоторое время приостановилась. Кое-какие работы периодически велись на объекте, а в 2010 году стройка снова закипела. Компанией «Мечел» была проведена масштабная работа, и предприятие «Железные дороги Якутии» продолжило прокладывать пути.

«За 1,5 года мы успели восстановить то, что было построено ранее. Скорости движения поездов выросли до 40-60 км/ч. Затем после 124 км достроили до 305, до самого посёлка, где находился вахтовый городок угольщиков. Это был колоссальный труд – и днём, и ночью шла укладка пути, утром и вечером проводили совещания, сколько было уложено путей. Люди буквально ночевали на путях, пока ждали очередного подвоза линий. Путеукладчик никуда не угоняли, потому что нужно было до 2012 года дойти до конечной точки», — говорит Сергей Соколов.

В 2022 году пропускная способность железнодорожной ветки до Эльгинского месторождения была увеличена до 24 миллионов тонн, в будущем она также будет расти. В своём послании Федеральному собранию в 2018 году президент России Владимир Путин заявил, что за шесть лет пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов должна быть увеличена за шесть лет в 1,5 раза, то есть до 180 миллионов тонн.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
5 мая 05.05
  • $ 91,69
  • 98,56

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: