Весной этого года планируется начать работы по строительству Жатайской судоверфи. На сегодня завершается разработка конкурсной документации по выбору генерального подрядчика. Об этом заявил первый вице-премьер Якутии Алексей Колодезников 23 января на выездном совещании в Жатае.
По итогам совещания по вопросам техприсоединения проектируемой Жатайской судоверфи к сетям ресурсоснабжающих предприятий Алексей Колодезников сообщил, что для обеспечения энергоснабжения объекта необходимо построить подстанцию 110 кВ и высоковольтную линию протяженностью около 6 км.
«По теплоснабжению мы не стали предусматривать строительство отдельного объекта, будем подключаться к местной котельной МУП «Жатайтеплосеть». За счет этого сократим расходы по стройке. Это позволит увеличить подсоединенную нагрузку, соответственно в последующем возможно даже снижение тарифов», — сказал первый вице-спикер Якутии.
Он рассказал, что в завершающей стадии находится разработка конкурсной документации по выбору генерального подрядчика, вышел проект распоряжения правительства РФ в части бюджетного финансирования Жатайской судоверфи. «Работа выстроена правильно, сроки мы выдерживаем. В весеннее-осенний период должны максимально завершить те строительные работы, которые запланированы на этот год», — подчеркнул Колодезников.
Напомним, реализация комплексного инвестпроекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного флота для внутренних водных путей», предусматривающего строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи, обеспечит бесперебойные грузоперевозки в Ленском бассейне и арктической зоне, в том числе через Севморпуть. В частности, проектом предусмотрено создание до 10 речных судов в год. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2021 года.
На строительство судоверфи из федерального бюджета выделено более 4 млрд 106 млн рублей. Также утверждено софинансирование проекта в объеме 750 млн рублей из республиканского бюджета. Еще 873 млн рублей привлекут из внебюджетных источников.
Отметим, в последние годы речники Ленского бассейна встречают большие сложности в связи с отсутствием гарантированных глубин в верховьях Лены. Корабли буквально ползают по руслу реки, суда загружаются не на полную мощность. В прошлом году ограничения по осадке судов начались на два месяца раньше – в июне. В итоге страдает северный завоз. Кроме того, средний возраст судов Ленского бассейна составляет уже около 40 лет при нормативе 25 лет, износ доходит уже до 70%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: