Строительство Жатайской судоверфи начнется весной этого года

Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2021 года
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Весной этого года планируется начать работы по строительству Жатайской судоверфи. На сегодня завершается разработка конкурсной документации по выбору генерального подрядчика. Об этом заявил первый вице-премьер Якутии Алексей Колодезников 23 января на выездном совещании в Жатае.


По итогам совещания по вопросам техприсоединения проектируемой Жатайской судоверфи к сетям ресурсоснабжающих предприятий Алексей Колодезников сообщил, что для обеспечения энергоснабжения объекта необходимо построить подстанцию 110 кВ и высоковольтную линию протяженностью около 6 км.

«По теплоснабжению мы не стали предусматривать строительство отдельного объекта, будем подключаться к местной котельной МУП «Жатайтеплосеть». За счет этого сократим расходы по стройке. Это позволит увеличить подсоединенную нагрузку, соответственно в последующем возможно даже снижение тарифов», — сказал первый вице-спикер Якутии.

Он рассказал, что в завершающей стадии находится разработка конкурсной документации по выбору генерального подрядчика, вышел проект распоряжения правительства РФ в части бюджетного финансирования Жатайской судоверфи. «Работа выстроена правильно, сроки мы выдерживаем. В весеннее-осенний период  должны максимально завершить те строительные работы, которые запланированы на этот год», — подчеркнул Колодезников.

Напомним, реализация комплексного инвестпроекта «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного флота для внутренних водных путей», предусматривающего строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи, обеспечит бесперебойные грузоперевозки в Ленском бассейне и арктической зоне, в том числе через Севморпуть. В частности, проектом предусмотрено создание до 10 речных судов в год. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2021 года.

На строительство судоверфи из федерального бюджета выделено более 4 млрд 106 млн рублей. Также утверждено софинансирование проекта в объеме 750 млн рублей из республиканского бюджета. Еще 873 млн рублей привлекут из внебюджетных источников.

Отметим, в последние годы речники Ленского бассейна встречают большие сложности в связи с отсутствием гарантированных глубин в верховьях Лены. Корабли буквально ползают по руслу реки, суда загружаются не на полную мощность. В прошлом году ограничения по осадке судов начались на два месяца раньше – в июне. В итоге страдает северный завоз. Кроме того, средний возраст судов Ленского бассейна составляет уже около 40 лет при нормативе 25 лет, износ доходит уже до 70%.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
29 марта 29.03
  • -11°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: