Магистраль должна была сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут
Газета «Коммерсантъ» выяснила, что на уровне правительства обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург или серьёзного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается построить выделенный грузовой ход между городами.
Хотя перспективные мощности портов Северо-Запада существенно превосходят показатели, заложенные сегодня в концепциях развития железных дорог, участники рынка и эксперты считают, что отдельный грузовой ход на Петербург не нужен. Грузопоток, по их мнению, сильно не вырастет, часть грузов с этого направления уже сняли при запуске «Сапсанов», а остальные успешно оттянула на себя платная автотрасса М-11 «Нева».
Наряду с обсуждением варианта отказа от ВСМ рассматривается и возможность создания в перспективе выделенного грузового ходa для обеспечения движения грузoв на этом напрaвлении — по словам одного из собеседников «Коммерсанта», на этом настаивает РЖД.
Стоимость ВСМ в зависимости от способа финансирования оценивалась в 1,4–1,7 триллиона рублей, а сама магистраль должна была сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут. Строительство предполагали завершить в 2027 году.
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос