Строительство моста через Лену окажет мультипликативный эффект на экономику Якутии

Поделиться новостью:

Строительство мостового перехода через реку Лену положительным образом отразится на темпах восстановления экономики республики после коронакризиса. Об этом в комментарии для ЯСИА отметил министр транспорта Якутии Владимир Сивцев.


«У самого крупного субъекта Российской Федерации и его административного центра отсутствует круглогодичное транспортное наземное соединение с «материком». На данный момент только 20,9% населения имеет доступ к круглогодичному транспортному снабжению», — подчеркнул Владимир Сивцев.

В среднем 152 дня из 365 в году половина территории республики отрезана от остального мира. Это примерно 600 тысяч человек населения. 91 день в году действует ледовая переправа и 124 дня – паромная.

«Не секрет, что несмотря на давние попытки урегулировать ситуацию на паромных пристанях, довольно часто возникают напряженные моменты с очередями. Со следующего года планируется ввести дополнительные меры: единый поток автомобилей, накопители для ожидающих и другое. Однако, мост должен коренным образом решить давнюю проблему республики», — добавил Сивцев.

Эффекты, по словам руководителя Минтранса Якутии, ожидаются следующие:

— При введении моста в строй, до 70% населения смогут получить доступ к постоянно открытому наземному транспортному узлу. Если добавить к этому мостовые переходы на федеральной автодороге «Вилюй», то уровень доступности дойдет до 83%.

— Прирост валового регионального продукта возрастет на 2-3%.

— Также мост на 4 млрд рублей снизит затраты на мероприятия по северному завозу, так как существующие транспортные схемы по доставке жизненно необходимых грузов в северные районы республики несовершенны.

— В целом должна снизиться конечная цена продуктов народного потребления. Расчеты Минэкономразвития подтверждают этот прогноз. Продукты питания и услуги должны будут подешеветь на 7-10%. Ежемесячные расходы одного человека снизятся на 1924 рубля, а у средней семьи – на 5190 рублей. Введение в эксплуатацию мостового перехода в целом повлияет на снижение уровня бедности населения.

— Грузопоток должен возрасти в 1,7 раза, пассажиропоток – в два раза.

— Прогнозируется увеличение инвестиционных поступлений в несырьевые проекты республики. Ожидается, что до 200 млрд рублей могут дополнительно возрасти размеры инвестиций.

— На этапе строительства и дальнейшей эксплуатации за весь период до 2044 года ожидается поступление налогов различного уровня до 25 млрд рублей. В бюджет республики поступит до 5,7 млрд рублей.

Кроме того, появится около тысячи новых рабочих мест. В целом же строительство моста произведет мультипликативный эффект, что напрямую отразится на темпах восстановления экономики после коронакризиса. «Добавлю еще и тот факт, что у населения появится возможность быстро и безопасно пересечь реку – без риска застрять во льдах на пароме или же провалиться под воду», — отметил министр.

Владимир Сивцев также высказался по поводу сроков строительства. На данный момент имеется поручение правительства РФ о проработке возможности досрочного окончания строительства моста в 2024 году. Пересмотрен график, изучаются варианты ускорения процессов возведения. К концу сентября будет подготовлена проектно-сметная документация по первому этапу строительства.

«Прорабатываются варианты выхода на строительные работы уже в этом году. Сейчас также полным ходом ведутся изыскания по второму этапу строительства. С нашей стороны всё возможное делается, осталось дождаться необходимых решений», — подчеркнул руководитель ведомства.

Отметим, что накануне и.о. первого зампреда правительства республики Кирилл Бычков также не исключил возможности досрочного окончания строительства моста, хотя ранее сообщалось, что его спроектируют в течение 2020-2021 годов, строительство планировалось на 2021-2025 годы.

«Было соответствующее поручение от вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, чтобы мы сократили сроки строительства. Мы на самом деле нашли возможность в 2024 году это строительство завершить», — приводит слова Бычкова ТАСС.

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ «Якутск») до села Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса. Его строительство вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза — до 6 млн тонн в год.

По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы «ВИС» и «РТ — развитие бизнеса» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех») — «Национальная инфраструктурная компания». Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.

Другие наши материалы:

Спортсменка из Якутии выиграла две золотые медали на чемпионате России по пауэрлифтингу

Спортсменка из Якутии выиграла две золотые медали на чемпионате России по пауэрлифтингу

Федерация спорта слепых провела чемпионат России по пауэрлифтингу. Соревнования среди спортсменов с ограниченными возможностями прошли в городе Брянске. Чемпионат проходил...

Строительство моста через Лену окажет мультипликативный эффект на экономику Якутии

Строительство мостового перехода через реку Лену положительным образом отразится на темпах восстановления экономики республики после коронакризиса. Об этом в комментарии для ЯСИА отметил министр транспорта Якутии Владимир Сивцев.


«У самого крупного субъекта Российской Федерации и его административного центра отсутствует круглогодичное транспортное наземное соединение с «материком». На данный момент только 20,9% населения имеет доступ к круглогодичному транспортному снабжению», — подчеркнул Владимир Сивцев.

В среднем 152 дня из 365 в году половина территории республики отрезана от остального мира. Это примерно 600 тысяч человек населения. 91 день в году действует ледовая переправа и 124 дня – паромная.

«Не секрет, что несмотря на давние попытки урегулировать ситуацию на паромных пристанях, довольно часто возникают напряженные моменты с очередями. Со следующего года планируется ввести дополнительные меры: единый поток автомобилей, накопители для ожидающих и другое. Однако, мост должен коренным образом решить давнюю проблему республики», — добавил Сивцев.

Эффекты, по словам руководителя Минтранса Якутии, ожидаются следующие:

— При введении моста в строй, до 70% населения смогут получить доступ к постоянно открытому наземному транспортному узлу. Если добавить к этому мостовые переходы на федеральной автодороге «Вилюй», то уровень доступности дойдет до 83%.

— Прирост валового регионального продукта возрастет на 2-3%.

— Также мост на 4 млрд рублей снизит затраты на мероприятия по северному завозу, так как существующие транспортные схемы по доставке жизненно необходимых грузов в северные районы республики несовершенны.

— В целом должна снизиться конечная цена продуктов народного потребления. Расчеты Минэкономразвития подтверждают этот прогноз. Продукты питания и услуги должны будут подешеветь на 7-10%. Ежемесячные расходы одного человека снизятся на 1924 рубля, а у средней семьи – на 5190 рублей. Введение в эксплуатацию мостового перехода в целом повлияет на снижение уровня бедности населения.

— Грузопоток должен возрасти в 1,7 раза, пассажиропоток – в два раза.

— Прогнозируется увеличение инвестиционных поступлений в несырьевые проекты республики. Ожидается, что до 200 млрд рублей могут дополнительно возрасти размеры инвестиций.

— На этапе строительства и дальнейшей эксплуатации за весь период до 2044 года ожидается поступление налогов различного уровня до 25 млрд рублей. В бюджет республики поступит до 5,7 млрд рублей.

Кроме того, появится около тысячи новых рабочих мест. В целом же строительство моста произведет мультипликативный эффект, что напрямую отразится на темпах восстановления экономики после коронакризиса. «Добавлю еще и тот факт, что у населения появится возможность быстро и безопасно пересечь реку – без риска застрять во льдах на пароме или же провалиться под воду», — отметил министр.

Владимир Сивцев также высказался по поводу сроков строительства. На данный момент имеется поручение правительства РФ о проработке возможности досрочного окончания строительства моста в 2024 году. Пересмотрен график, изучаются варианты ускорения процессов возведения. К концу сентября будет подготовлена проектно-сметная документация по первому этапу строительства.

«Прорабатываются варианты выхода на строительные работы уже в этом году. Сейчас также полным ходом ведутся изыскания по второму этапу строительства. С нашей стороны всё возможное делается, осталось дождаться необходимых решений», — подчеркнул руководитель ведомства.

Отметим, что накануне и.о. первого зампреда правительства республики Кирилл Бычков также не исключил возможности досрочного окончания строительства моста, хотя ранее сообщалось, что его спроектируют в течение 2020-2021 годов, строительство планировалось на 2021-2025 годы.

«Было соответствующее поручение от вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, чтобы мы сократили сроки строительства. Мы на самом деле нашли возможность в 2024 году это строительство завершить», — приводит слова Бычкова ТАСС.

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ «Якутск») до села Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса. Его строительство вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза — до 6 млн тонн в год.

По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы «ВИС» и «РТ — развитие бизнеса» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех») — «Национальная инфраструктурная компания». Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.

Другие наши материалы:

Спортсменка из Якутии выиграла две золотые медали на чемпионате России по пауэрлифтингу

Спортсменка из Якутии выиграла две золотые медали на чемпионате России по пауэрлифтингу

Федерация спорта слепых провела чемпионат России по пауэрлифтингу. Соревнования среди спортсменов с ограниченными возможностями прошли в городе Брянске. Чемпионат проходил...