Абсолютным лидером спроса среди работодателей стали создатели развлекательного контента
Фото: Саргын Скрябин, ЯСИА
Российский рынок гейминга демонстрирует не только финансовую устойчивость, но и создает спрос на принципиально новые цифровые профессии. На фоне активного развития индустрии, которая в России показывает двузначные темпы роста, аналитики Авито Работы изучили состояние рынка труда в этом сегменте за период с января по сентябрь 2025 года. Ключевым трендом стал значительный рост доходов специалистов. Средняя предлагаемая зарплата в игровой индустрии за год выросла на 53%, в среднем по России достигнув уровня в 103 582 руб/мес.
Отмечается, что финальный доход сотрудников в игровой индустрии связан с их личной популярностью, масштабом проектов, количеством подписчиков и умением монетизировать контент.
Структура вакансий иллюстрирует сдвиг в самой парадигме игрового бизнеса — от производства игр к построению долгосрочных отношений с комьюнити. Абсолютным лидером спроса среди работодателей стали создатели развлекательного контента — стримеры, на которых пришлось 85,9% всех вакансий в индустрии на платформе. Работодатели все чаще делают ставку на прямое взаимодействие с аудиторией через стриминг и видеоконтент.
На втором месте с долей вакансий в 15,1% находятся геймер-бустеры — профессиональные игроки, помогающие обычным пользователям развивать игровые аккаунты. Эта профессия также существует на стыке игрового мастерства и сервиса, подтверждая тренд на кастомизацию игрового опыта.
Аналитики также проанализировали, в каких регионах страны представителям гейминг-индустрии предлагают наиболее высокие зарплатные предложения. Так, Красноярский край оказался лидером — средние предлагаемые зарплаты в регионе достигли 109 718 руб/мес. В топ-3 также вошли Московская область и Свердловская область, где средние предлагаемые зарплаты для геймеров составили 107 460 руб/мес и 103 593 руб/мес соответственно.
«Рост зарплат и спроса на геймеров-стримеров — это прямой ответ рынка труда на стремительную коммерциализацию игровой индустрии в России. Более того, согласно аналитике платформы, интерес соискателей к вакансиям стримеров увеличился на 17% год к году. Мы видим, как формируется новая экосистема найма, ориентированная на создание и монетизацию контента. Сегодня таких специалистов ищут не только стриминговые платформы, но также есть запрос со стороны брендов: рекламные агентства, маркетплейсы, IT-компании и даже представители FMCG-сегмента активно ищут таких специалистов для прямых интеграций. При этом доходы топовых стримеров исчисляются сотнями миллионов рублей, во многом за счет рекламных интеграций. Стриминг — это уже не хобби, а полноценная медиа-индустрия с живыми рекламными кампаниями, турнирами и коллаборациями. Более того, приход в индустрию знаменитостей, ранее далеких от гейминга, лишь подтверждает этот тренд», — комментирует Кирилл Пшеничных, директор категории «Офисные профессии» Авито Работы.
Якутская дзюдоистка уступила лишь титулованным спортсменкам
Роспотребнадзор выявил загрязнение воздуха на участке, где ведется ремонт
Минсельхозу поручено разработать план внедрения научных разработок с 2026 года
18 октября можно будет узнать о востребованных специальностях
Водители могут подать заявление на компенсацию по ОСАГО онлайн, сообщили в Минцифры
Отправка порядка 15 единиц техники запланирована на следующую неделю