Специалисты рассказали об основных причинах технических ошибок в ЕГРН и способах их устранения
За девять месяцев 2025 года специалистами филиала ППК «Роскадастр» Республики Саха (Якутия) была проведена значительная работа по выявлению и устранению технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Всего за указанный период выявлено и исправлено более 104 тысяч ошибок, связанных с неверными данными, некорректностью адресов объектов, неточными характеристиками зданий и сооружений и др.
Техническая ошибка – это ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, которая приводит к несоответствию сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН.
Технические ошибки возникают преимущественно из-за трех факторов:
— Человеческий фактор (ошибочный ввод данных, неправильное оформление документации);
— Проблемы с системой (сбоя оборудования, неполадки программного обеспечения, проблемы с защитой данных);
— Неточности в исходных документах (например, недостоверные сведения о владельцах или характеристиках объектов).
Наиболее распространённые виды ошибок включают: неверные ФИО собственников; некорректные адреса объектов недвижимости; ошибочные значения площади, этажности и года постройки.
Важно различать техническую ошибку от реестровой ошибки. Техническая ошибка связана непосредственно с работой сотрудников регистрационного органа, тогда как реестровая возникает из-за ошибок в подготовленных документах.
«Важно своевременное выявление и устранение технических ошибок в ЕГРН, чтобы избежать правовых споров при продаже или покупке недвижимости», — подчеркивает исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) Петр Тарабукин.
Для выявления типа ошибки важно сопоставить сведения в выписке из ЕГРН с представленными ранее документами. Если обнаруживаются расхождения, значит речь идет о технической ошибке.
Исправление технической ошибки возможно следующим образом:
— Подготовка соответствующего заявления в орган регистрации прав;
— Направление заявления лично в многофункциональный центр (МФЦ) либо онлайн через портал Госуслуги (при наличии электронной подписи).
Заявитель должен указать ошибочную информацию и правильные характеристики объекта. Проверка проводится в течение трёх рабочих дней. Решение об устранении ошибки направляется заявителю и другим заинтересованным лицам.
«Большое количество несоответствий в сведениях ЕГРН исправляется филиалом ППК «Роскадастр» по Республике Саха (Якутия) совместно с Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) посредством анализа имеющихся в распоряжении органа регистрации прав (либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия) информации и документов», – отмечает заместитель директора – главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Республике Саха (Якутия) Николай Соловьев.
В случае, если исправление ошибки может затронуть права третьих лиц или вызвать споры, оно выполняется исключительно на основании судебного акта.
Таким образом, своевременное выявление и устранение технических ошибок позволяет обеспечить точность реестра и предотвратить возможные конфликты при сделках с недвижимостью.
Подробная информация размещена на сайте публичной-правовой компании «Роскадастр». Также вопросы можно задать круглосуточно по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: