Categories: Инфраструктура

Специалисты приступили к сборке коффердамов для строительства пилонов Ленского моста

Технология наплавных коффердамов в российском мостостроении будет применена впервые

На технологической площадке, расположенной на левом берегу реки Лены, началась укрупнительная сборка металлоконструкций коффердамов, сообщает Группа «ВИС».

Уже этим летом самый большой из них высотой 17,32 м и диаметром 46 м будет выведен в русло реки наплавным способом. После этого он будет опущен на дно реки для создания сухой зоны, внутри которой начнётся бурение скважин под буронабивные сваи фундамента центрального пилона Ленского моста.

Технология наплавных коффердамов в российском мостостроении будет применена впервые. 3 объёмные конструкции будут собраны на берегу и уже в готовом виде сплавлены по воде к местам установки. Это по сравнению с более часто применяемой технологией шпунтовых конструкций позволит значительно сократить время на обустройство сухих зон.

Металлоконструкции по заказу Группы «ВИС» изготовлены на тюменском заводе «Стальмост», их общий вес – более 4,5 тысяч тонн. Учитывая сложные климатические и гидрологические условия Якутии, конструкции были разработаны проектировщиками так, чтобы выдерживать нагрузки при ледоходах на Лене и минимизировать время работ. Это особенно актуально, учитывая короткий строительный сезон, который здесь длится лишь четыре месяца.

Вантовый Ленский мост будут удерживать 3 пилона. Высота двух боковых составит по 194,5 м, центрального – 284,5 м. Для концессионера проекта Группы «ВИС» – это вторая мостовая концессия, в Новосибирске в завершающей стадии находится строительство моста через реку Обь, часть которого также удерживает вантовая система. Всего в процессе реализации автодорожных проектов холдинга уже построено 35 мостов и путепроводов.

Строительство Ленского моста — концессионный проект правительства Якутии и Группы «ВИС». Это первый мост подобного конструктива и сложности, возводимый в арктических условиях. Он фактически обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с Северным морским путём, а также соединит федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. Группа «ВИС» выступает концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком строительства, реализуя масштабный проект «под ключ».

Recent Posts

  • Спорт

Кикбоксеры Якутии завоевали шесть медалей Кубка России

Четыре якутских бойца выступили в финальной части соревнований

19.04.2025
  • Общество

«Он любил жизнь»: как внук героя выбрал путь защитника

История участника Великой Отечественной войны и его внука — бойца СВО

19.04.2025
  • Гороскоп

Подробный гороскоп на неделю с 21 по 27 апреля 2025 года

Астрологический прогноз для каждого знака зодиака по разным сферам

19.04.2025
  • Главное
  • Здоровье

Смарт-поликлиника в Якутске начнет работу этой осенью

Шестиэтажная поликлиника в Гагаринском округе рассчитана на 600 посещений в смену

19.04.2025
  • Спорт

Забег наследников Победы проведут в Якутске и пригородах

Спортивное мероприятие проведут по программе поддержки местных инициатив

19.04.2025
  • Актуально
  • Главное

В Якутии уровни паводка будут отслеживать 204 гидропоста

Также для мониторинга паводка в республике задействуют беспилотники

19.04.2025