Специалисты МЧС рекомендуют утеплять не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота, чтобы избежать пожара

Поделиться новостью:

С наступлением зимы многие водители утепляют свои автомобили, забывая об опасности. В первую очередь владельцы транспортных средств должны соблюдать требования пожарной безопасности, особенно в морозы. Автомобиль  сам по себе является источником повышенной опасности, а при использовании непредусмотренных заводом-изготовителем и конструкцией автомобиля обогревающих устройств, например, обогреватели охлаждающей жидкости, так называемые «самовары», увеличивается риск возникновения пожара. Специалисты МЧС рекомендуют утеплять не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с использованием специальных теплоизоляционных материалов, сообщает пресс-служба ведомства. 

Также машина может загореться из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя.  Использование самодельных приборов недопустимо! Некоторые автомобилисты используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.

С начала года на территории региона произошло 137 пожаров в транспортных средствах. По данным статистики, чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, 30 % пожаров произошли из-за неисправности систем, механизмов и узлов транспортного средства и 23 % — из-за неисправности электрооборудования в автомобиле.

Следует отметить, что дополнительное электрооборудование на автомобиль, такие как сигнализация с автозапуском, система предпускового подогрева двигателя, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений или руля, должны устанавливаться квалифицированными специалистами в сертифицированных сервисных центрах.

Закрывая подкапотное пространство «одеялом», вы создаете непосредственную угрозу для возникновения пожара. В зависимости от конструкции двигателя возможен контакт с нагретыми элементами системы выпуска отработанных газов (коллектора), в результате  чего происходит аккумуляция тепла с дальнейшим тлением изделия. Кроме того, велика вероятность, что «одеяло» со временем может напитаться парами бензина, водитель не сразу сможет обратить на это внимание, до тех пор пока не произойдет интенсивное горение.

Помните, утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов! Обтягивая днище автомобиля брезентовым материалом, возможен его контакт с системой выпуска отработанных газов, ведь  там проходят топливные трубки, а в случае если возгорание произойдет на ходу, то увеличится интенсивность горения.

«Категорически запрещается отогревать автомобиль открытым огнем, а также очень опасно отогревать автомобиль бытовыми электроприборами. Многие граждане для отогрева автомобиля бытовыми электроприборами используют «временную» электропроводку от общедомовой сети, тем самым создавая перегрузку — аварийным режим работы во всем электрооборудовании, в дальнейшем это может привести к короткому замыканию и возгоранию не только в гараже, но и в жилом доме», — прокомментировала Рахматулина Ксения, руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).

 

Другие наши материалы:

СМИ рассказали о новом виде спама в России

МЧС России разработало уникальное мобильное приложение – личный помощник при ЧС

Мобильное приложение по безопасности «МЧС России», разработанное специалистами Информационно-аналитического центра МЧС России, доступно для бесплатного скачивания в онлайн-магазинах Google Play, App Store и успешно работает на...

«Маски носим правильно». Профессор Мединститута СВФУ о снижении рисков заражения при правильном ношении масок

«Маски носим правильно». Профессор Мединститута СВФУ о снижении рисков заражения при правильном ношении масок

Снижает ли ношение защитных масок риск заразиться коронавирусом? Профессор кафедры педиатрии и детской хирургии Медицинского института СВФУ Татьяна Дмитриева подчеркивает,...

«Эксперт РА» повысило прогноз по рейтингу банка «Открытие» на позитивный

Открытие Research: российский автомобильный рынок из-за пандемии по итогам 2020 года упадет на 15%

Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики - главным образом из-за ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения пандемии, и...

Специалисты МЧС рекомендуют утеплять не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота, чтобы избежать пожара

С наступлением зимы многие водители утепляют свои автомобили, забывая об опасности. В первую очередь владельцы транспортных средств должны соблюдать требования пожарной безопасности, особенно в морозы. Автомобиль  сам по себе является источником повышенной опасности, а при использовании непредусмотренных заводом-изготовителем и конструкцией автомобиля обогревающих устройств, например, обогреватели охлаждающей жидкости, так называемые «самовары», увеличивается риск возникновения пожара. Специалисты МЧС рекомендуют утеплять не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с использованием специальных теплоизоляционных материалов, сообщает пресс-служба ведомства. 

Также машина может загореться из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя.  Использование самодельных приборов недопустимо! Некоторые автомобилисты используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.

С начала года на территории региона произошло 137 пожаров в транспортных средствах. По данным статистики, чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, 30 % пожаров произошли из-за неисправности систем, механизмов и узлов транспортного средства и 23 % — из-за неисправности электрооборудования в автомобиле.

Следует отметить, что дополнительное электрооборудование на автомобиль, такие как сигнализация с автозапуском, система предпускового подогрева двигателя, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений или руля, должны устанавливаться квалифицированными специалистами в сертифицированных сервисных центрах.

Закрывая подкапотное пространство «одеялом», вы создаете непосредственную угрозу для возникновения пожара. В зависимости от конструкции двигателя возможен контакт с нагретыми элементами системы выпуска отработанных газов (коллектора), в результате  чего происходит аккумуляция тепла с дальнейшим тлением изделия. Кроме того, велика вероятность, что «одеяло» со временем может напитаться парами бензина, водитель не сразу сможет обратить на это внимание, до тех пор пока не произойдет интенсивное горение.

Помните, утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов! Обтягивая днище автомобиля брезентовым материалом, возможен его контакт с системой выпуска отработанных газов, ведь  там проходят топливные трубки, а в случае если возгорание произойдет на ходу, то увеличится интенсивность горения.

«Категорически запрещается отогревать автомобиль открытым огнем, а также очень опасно отогревать автомобиль бытовыми электроприборами. Многие граждане для отогрева автомобиля бытовыми электроприборами используют «временную» электропроводку от общедомовой сети, тем самым создавая перегрузку — аварийным режим работы во всем электрооборудовании, в дальнейшем это может привести к короткому замыканию и возгоранию не только в гараже, но и в жилом доме», — прокомментировала Рахматулина Ксения, руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).

 

Другие наши материалы: