Место отличает защищенность от сгонных ветров и глубоководность
Якутия представила проект создания глубоководного порта в Арктической зоне на форуме в Москве.
На VI ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который прошёл 29-30 июня в Москве, председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко представил проект создания глубоководного порта в Найбе как фактор развития Арктической зоны республики.
В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители транспортно-логистических компаний из России и стран Европы и Азии.
Ключевыми темами форума стали реализация мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» и вопросы государственного регулирования портовой деятельности.
«В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала в 112 километрах от административного центра Булунского района. Преимуществом данного места для строительства нового порта является защищённость от сгонных ветров и глубоководность», – рассказал Андрей Тарасенко.
Как отметил премьер, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути перевозится более 300 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тысяч тонн завозится из других арктических портов.
В связи с приходом железной дороги в центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов в республику. Связь между Транссибирской железной дорогой и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки.
«Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учётом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в Восточной части Северного морского пути», – сказал Андрей Тарасенко.
«Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному. Это послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности, организации новых производств, формировании оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры», – резюмировал премьер республики.
Проект порта реализуется в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой главой Якутии Айсеном Николаевым, согласно которой ключевыми задачами являются расширение логистики, модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение доступного продовольствия для жителей Арктики, а также обеспечение безопасности навигации и судоходства.
Источник: Пресс-служба главы и правительства Якутии
Фото предоставлены изданием «Морские вести России»
Объемы оказания медицинской помощи с использованием высоких технологий в Якутии за последние 15 лет выросли…
Появилось видео инцидента
31% якутян считают, что 11 дней каникул достаточно для полноценного отдыха
Также на фестивале был представлен фильм Лукачевского «Триумф»
Республиканская декада олонхо пройдет с 25 ноября по 5 декабря
Он подчеркнул, что Запад снова продемонстрировал свою бесчеловечную агрессию в отношении России