Глава Якутии Айсен Николаев в ходе послания Ил Тумэну поручил Минобразования региона провести большое социологическое исследование с участием школьников. Заместитель начальника Управления образования Якутска Тамара Попова считает, что данное исследование поможет как педагогам, так и управленцам понять, кто он — сегодняшний юный гражданин республики, передает ЯСИА.
Сегодня Глава Якутии Айсен Николаев выступил с ежегодным посланием Госсобранию (Ил Тумэн), в ходе которого он отметил, что образование должно рассматриваться как стратегическая отрасль, от которой зависит качество жизни и будущее республики. Для выработки новой траектории развития системы образования глава Якутии поддержал проведение в 2022 году Съезда учителей и педагогической общественности республики. В рамках подготовки к Съезду глава поручил организовать широкую общественную дискуссию о будущем образования и вовлечь в нее самих школьников.
«Крайне важно понять запрос и самих детей. В этих целях считаю необходимым проведение компетентного социологического исследования среди школьников. Прошу Минобразования организовать эту работу. На Съезд надо выходить с реальной, объективной картиной, чтобы принятые решения были не формальными, а действительно эффективными», – сказал глава.
Заместитель начальника Управления образования города Якутска Тамара Попова отметила, что проведение исследования очень важно и актуально в условиях изменений системы образования из-за пандемии.
«Я всецело поддерживаю проведение большого социологического исследования, инициированного Айсеном Сергеевичем. Его вдвойне важно провести в данный период, когда в связи с коронавирусом изменились условия обучения, общения, вопросы самореализации наших детей. И дети сами, и родители, и учителя — мы все это чувствуем», — сказала она.
Она также добавила, что с другой стороны, современный мир таит много неизведанного, на детей «падает» много информации — все это создает у них много образов, мыслей, ожиданий. По ее мнению, школьникам есть что сказать, чтобы получить ответы на взрослые вопросы «Чему учить?» и «Как учить?»
«Думаю, что современная социологическая наука обладает достаточным инструментарием, чтобы помочь как педагогам, так и управленцам увидеть, кто он — сегодняшний юный гражданин нашей республики. Конечно, в своей работе школы отталкиваются от образа современного школьника, обращаются к исследованиям ученых, мнениям практиков. Это очень правильно, что теперь появится более ясная картина — результаты «местного» социологического исследования», — рассказала Попова.
Тамара Попова считает, что современные дети открыты новому и у них больше проявляются индивидуальные характеристики.
«Ранее ученые писали, что период смены поколений — 20 лет. Теперь же мы видим, что и взрослые, и дети стали более мобильными, разносторонними, наверное, можно сказать, что стали более проявленными индивидуальные характеристики. Считаю, что современные дети открыты к новому, восприимчивы, у них более развита интуиция, догадываюсь, что они в более раннем возрасте начинают понимать, в целом, как устроен мир, а это сложно. Хотелось бы, чтобы предпринимаемые социологические исследования затронули и эту тему», — заключила она.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: