Объясняет психолог Екатерина Градинар
Все больше детей становятся зависимыми от социальных сетей. Как это отражается на них в различном возрасте, на что обратить внимание, что нужно сделать, чтобы уменьшить вред от интернета, — об этом и другом в честь Дня психолога поговорили с Екатериной Градинар, психологом детского сада «Звездочка» Якутска, старшим преподавателем кафедры психологии и социальных наук института психологии СВФУ им. М. К. Аммосова.
— Здесь необходимо понимать, что социальные сети — это факт, уже неотъемлемый феномен нашей социальной жизни, который плотно в нее интегрирован. И, как у любого феномена, он и не хороший, и не плохой. Важно то, что делает ребенок в этих социальных сетях. Например, ребенок просто скроллит (бессмысленное листание видеороликов и новостей) или общается в группах по интересам. В обоих случаях ребенок использует социальные сети, но влияние и польза будут совершенно разные.
Наибольшее опасение вызывает как раз таки бессмысленное и не целенаправленное использование интернета, которое приводит к психическому истощению и дисбалансировке психологического состояния.
Признаки негативного влияния социальных сетей на ребенка:
— Для каждого возраста есть свои риски и опасности. Их надо понимать и учитывать.
Для дошкольников до 7 лет — это истощение нервной системы, когда обилие цветов и быстро сменяющихся картинок приводит к истерикам, отрицательному поведению, плаксивости и проблемами со сном.
Для школьников до 12 лет — это проблема выстраивания отношений. Дети в этом возрасте очень доверчивы и не всегда понимают социальный контекст и правила социальных отношений в интернете. А значит легко могут стать мишенями для преступников.
Подростковый возраст — это проблема сравнения и оценки. Подростки становятся зависимыми от образа себя в интернете, от того, как их оценивают другие, какими они выглядят на фоне других. Все, что касается представления себя и сверстников. И не всегда это сравнение бывает в положительную сторону.
— Конечно, есть. Это использование социальных сетей для формирования безопасного и целенаправленного общения. Ключевое слово здесь — «целенаправленное», когда общение в интернете отвечает какой-то цели.
При этом цель не обязательно должна быть учебная. Это может быть удовлетворение потребности в общении, одобрении или рассказе своего опыта. Но для детей, особенно до 12 лет, общение в рамках интернета должно происходить в контролируемой среде. Ведь объем информации и контента огромный и детский фильтр не всегда с ним может справиться.
— Для родителей есть абсолютно простые, но действенные правила:
Социальные сети представляют собой двусторонний меч, который может как обогатить жизнь детей, так и создать множество рисков. Влияние социальных сетей на психическое здоровье ребенка зависит от характера их использования. Бессмысленное и нецелевое времяпрепровождение в интернете может привести к негативным последствиям, включая эмоциональное истощение и проблемы в реальной жизни. Осознанный подход к использованию социальных сетей и активное участие родителей могут значительно снизить риски и повысить пользу от этого важного аспекта современной жизни.
Автор: Лилия Бурцева
Появилось видео инцидента
31% якутян считают, что 11 дней каникул достаточно для полноценного отдыха
Также на фестивале был представлен фильм Лукачевского «Триумф»
Республиканская декада олонхо пройдет с 25 ноября по 5 декабря
Он подчеркнул, что Запад снова продемонстрировал свою бесчеловечную агрессию в отношении России
Якутянок поздравил председатель правительства республики Кирилл Бычков