Как якутские предприниматели заявили о себе на одной из крупнейших онлайн-платформ в Китае, читайте в материале ЯСИА
Онлайн-рынки сегодня как никогда популярны и набирают все больше аудитории. Найти своего покупателя можно в любой стране мира, однако в Китае электронные платформы работают даже сейчас. Как якутские предприниматели заявили о себе на одной из крупнейших онлайн-маркетплейсов и за что Якутск уже прозвали «городом-сокровищницей», читайте в материале ЯСИА.
Центр поддержки экспорта Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта республики продолжает успешно продвигать местные товары на популярных китайских маркетплейсах. Так, благодаря его поддержке многие продукты, которые стали популярны в Якутии и России, теперь можно увидеть и на Alibaba, пожалуй, одной из крупнейших китайских платформ для международной торговли. Это и утепленные плащи от «Саха тент», и ягодные напитки от «Кун», и даже фигурки от «Tuoi Toy».
Якутия продвигает свои товары на международном сайте Alibaba
С другой крупной площадкой для онлайн-закупок Epinduo.com подписали свои договоры ювелирные компании «Саха Таас» и «Туску». Затем на них вышло популярное приложение Taobao, которое продвигает самые интересные товары в прямых трансляциях, просматриваемых, как правило, десятками тысяч пользователей приложения.
В прямом эфире, к которому присоединились более 11 тысяч китайских покупателей, известная в стране блогер ЯоЯо показала и примерила на себе украшения, сделанные в Якутии — от «Саха Таас» представили украшения с цветными опалами, а от «Туску» — изделия из костей мамонта, которые удивили многих зрителей трансляции.
«Мамонты — животные, вымершие примерно 10 тысяч лет назад. Но на рынке сейчас можно найти множество изделий из останков и бивня мамонта. На Якутию приходится 80% мамонтовых останков, найденных в мире, поэтому можно сказать, что Якутск является городом-сокровищницей», — поделилась ЯоЯо.
Такой редкий материал, как мамонтовая кость, привлекает китайских покупателей уже не первый год. «Туску» еще в прошлом году заключила в Гонконге контракт на экспорт полуфабрикатов. А в этом году компания планирует сотрудничать по поставке уже готовых изделий, в том числе тех, которые показала ЯоЯо, — это браслеты и серьги.
«В Китае есть спрос на наши изделия. Было видно, что и во время той рекламной трансляции китайцы очень заинтересовались. Мы собираемся заключить договор с Epinduo.com, с которыми мы давно ведем переговоры, но только из-за коронавируса их приостановили. ЦПЭ в свою очередь помогает нам провести экспертизу документов. Без проверки мы не будем ничего подписывать», — объяснил директор компании Анатолий Андреев.
Трансляции на Taobao позволяют делать прямые заказы на продемонстрированные товары, то есть для покупателей работает «увидел-захотел-купил-получил», в Китае эта схема настолько удобна, что зачастую товар доставляется буквально за день. Хотя в нынешней ситуации в мире это временно недоступно, но как только якутский товар попадет на китайский рынок — все они будут нарасхват, уверены предприниматели.
Как рассказала ЯСИА генеральный директор «Саха Таас» Изабелла Солтыс, Китай хоть и находится совсем близко с Россией, но его рынок отличается от российского и интересуется определенными цветами и формами. В этом она убедилась, когда заключила в 2018 году договор с харбинской фирмой «Ци Цзи» и составляла для них заказ на 1,5 млн рублей в 2019 году.
«Заказ состоял из сувенирной продукции и разных украшений. Наши комплекты из серег и колец оказались не ходовыми, потому что мало у кого в Китае проколоты уши. Поэтому в поставку включили ожерелья и подвески. А еще что интересно, китаянки больше предпочитают камни красного и розового оттенков, в то время как в России можно предлагать все цвета. Так что, ассортимент, конечно, пришлось подстраивать под Китай», — поделилась Солтыс.
То, что стоимость второй планируемой поставки изделий для «Ци Цзи» будет стоить уже в два раза больше, прекрасно иллюстрирует интерес китайских компаний к украшениям, сделанным в Якутии. Следующим шагом в покорении рынка Поднебесной для «Саха Таас» стал также договор с Epinduo.com.
Как призналась руководитель компании, некоторые украшения, которые «засветились» в трансляции китайского блогера, уже можно было продать, так как сразу после эфира стали поступать заказы. Но, как она объяснила, механизм покупки в этом случае несколько отличается, потому что нужно соблюсти все таможенные требования — ведь товар должен сначала оказаться в Китае, а потом только быть продан на онлайн-платформе, которая отвечает за доставку.
С этими формальностями, которые непросто разобрать предпринимателям, ранее работавшим только на российском рынке, не всегда легко справиться в одиночку. За помощью «Саха Таас» обратилась в ЦПЭ, в услуги которого как раз входят не только проверка легитимности контрактов, но и оформление пакета документов, необходимых для перевоза через границу товаров из России.
«Формат онлайн-продаж означает, что нам нужно не только заключить договор, но и вывезти товар, чтобы сразу доставлять его покупателям. Но это сложно из-за таможенных законов. У нас нет опыта в этом плане. А у Центра поддержки экспорта уже есть много механизмов и возможностей для отработки таких вопросов», — разъяснила Солтыс.
Для якутских предпринимателей динамично развивающийся онлайн-рынок, безусловно, станет эффективной площадкой для поиска новых партнеров, продвижения и сбыта своих товаров и услуг.
В Минздраве подчеркнули, что наблюдается снижение показателя госпитальной смертности
Система мониторинга анализирует несколько показателей и предоставляет прогноз с точностью почти 70%
Ожидается приезд около 600 человек, среди них представители татарских общин из более 50 регионов страны
Центры будут базироваться на площадках муниципальных библиотек
Стали известны первые результаты Единого государственного экзамена
7,5 тысяч многодетных семей воспользовались льготой в размере 30% на оплату ЖКУ,