Сокровищница Азии. Якутские экспортеры вышли на рынок Китая

Как якутские предприниматели заявили о себе на одной из крупнейших онлайн-платформ в Китае, читайте в материале ЯСИА
16:00, 17 апреля 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Онлайн-рынки сегодня как никогда популярны и набирают все больше аудитории. Найти своего покупателя можно в любой стране мира, однако в Китае электронные платформы работают даже сейчас. Как якутские предприниматели заявили о себе на одной из крупнейших онлайн-маркетплейсов и за что Якутск уже прозвали «городом-сокровищницей», читайте в материале ЯСИА.


Центр поддержки экспорта Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта республики продолжает успешно продвигать местные товары на популярных китайских маркетплейсах. Так, благодаря его поддержке многие продукты, которые стали популярны в Якутии и России, теперь можно увидеть и на Alibaba, пожалуй, одной из крупнейших китайских платформ для международной торговли. Это и утепленные плащи от «Саха тент», и ягодные напитки от «Кун», и даже фигурки от «Tuoi Toy».

Якутия продвигает свои товары на международном сайте Alibaba

С другой крупной площадкой для онлайн-закупок Epinduo.com подписали свои договоры ювелирные компании «Саха Таас» и «Туску». Затем на них вышло популярное приложение Taobao, которое продвигает самые интересные товары в прямых трансляциях, просматриваемых, как правило, десятками тысяч пользователей приложения.

В прямом эфире, к которому присоединились более 11 тысяч китайских покупателей, известная в стране блогер ЯоЯо показала и примерила на себе украшения, сделанные в Якутии — от «Саха Таас» представили украшения с цветными опалами, а от «Туску» — изделия из костей мамонта, которые удивили многих зрителей трансляции.

«Мамонты — животные, вымершие примерно 10 тысяч лет назад. Но на рынке сейчас можно найти множество изделий из останков и бивня мамонта. На Якутию приходится 80% мамонтовых останков, найденных в мире, поэтому можно сказать, что Якутск является городом-сокровищницей», — поделилась ЯоЯо.

Такой редкий материал, как мамонтовая кость, привлекает китайских покупателей уже не первый год. «Туску» еще в прошлом году заключила в Гонконге контракт на экспорт полуфабрикатов. А в этом году компания планирует сотрудничать по поставке уже готовых изделий, в том числе тех, которые показала ЯоЯо, — это браслеты и серьги.

«В Китае есть спрос на наши изделия. Было видно, что и во время той рекламной трансляции китайцы очень заинтересовались. Мы собираемся заключить договор с Epinduo.com, с которыми мы давно ведем переговоры, но только из-за коронавируса их приостановили. ЦПЭ в свою очередь помогает нам провести экспертизу документов. Без проверки мы не будем ничего подписывать», — объяснил директор компании Анатолий Андреев.

Трансляции на Taobao позволяют делать прямые заказы на продемонстрированные товары, то есть для покупателей работает «увидел-захотел-купил-получил», в Китае эта схема настолько удобна, что зачастую товар доставляется буквально за день. Хотя в нынешней ситуации в мире это временно недоступно, но как только якутский товар попадет на китайский рынок — все они будут нарасхват, уверены предприниматели.

Как рассказала ЯСИА генеральный директор «Саха Таас» Изабелла Солтыс, Китай хоть и находится совсем близко с Россией, но его рынок отличается от российского и интересуется определенными цветами и формами. В этом она убедилась, когда заключила в 2018 году договор с харбинской фирмой «Ци Цзи» и составляла для них заказ на 1,5 млн рублей в 2019 году.

«Заказ состоял из сувенирной продукции и разных украшений. Наши комплекты из серег и колец оказались не ходовыми, потому что мало у кого в Китае проколоты уши. Поэтому в поставку включили ожерелья и подвески. А еще что интересно, китаянки больше предпочитают камни красного и розового оттенков, в то время как в России можно предлагать все цвета. Так что, ассортимент, конечно, пришлось подстраивать под Китай», — поделилась Солтыс.

То, что стоимость второй планируемой поставки изделий для «Ци Цзи»  будет стоить уже в два раза больше, прекрасно иллюстрирует интерес китайских компаний к украшениям, сделанным в Якутии. Следующим шагом в покорении рынка Поднебесной для «Саха Таас» стал также договор с Epinduo.com.

Как призналась руководитель компании, некоторые украшения, которые «засветились» в трансляции китайского блогера, уже можно было продать, так как сразу после эфира стали поступать заказы. Но, как она объяснила, механизм покупки в этом случае несколько отличается, потому что нужно соблюсти все таможенные требования — ведь товар должен сначала оказаться в Китае, а потом только быть продан на онлайн-платформе, которая отвечает за доставку.

С этими формальностями, которые непросто разобрать предпринимателям, ранее работавшим только на российском рынке, не всегда легко справиться в одиночку. За помощью «Саха Таас» обратилась в ЦПЭ, в услуги которого как раз входят не только проверка легитимности контрактов, но и оформление пакета документов, необходимых для перевоза через границу товаров из России.

«Формат онлайн-продаж означает, что нам нужно не только заключить договор, но и вывезти товар, чтобы сразу доставлять его покупателям. Но это сложно из-за таможенных законов. У нас нет опыта в этом плане. А у Центра поддержки экспорта уже есть много механизмов и возможностей для отработки таких вопросов», — разъяснила Солтыс.

Для якутских предпринимателей динамично развивающийся онлайн-рынок, безусловно, станет эффективной площадкой для поиска новых партнеров, продвижения и сбыта своих товаров и услуг.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
22 ноября 22.11
  • -27°
  • $ 100,68
  • 106,08

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: