Выделить такси в отдельную группу повышенного риска намерены депутаты петербургского Заксобрания Алексей Цивилёв и Дмитрий Панов. Они собираются инициировать изменение федерального законодательства, чтобы шофёров легковых и маршрутных такси наказывали за нарушения ПДД в два-три раза жёстче, чем обычных водителей. Повышенные штрафы, по их мнению, способны дисциплинировать рынок такси и пассажирских перевозок, пишет «Парламентская газета».
Дорогие нарушения
Поправки петербургских парламентариев в главу 12 КоАП сейчас находятся на заключении у юристов. Поводом для их появления послужили многочисленные аварии маршруток с пассажирами и инциденты с таксистами. «По статистике МВД за пять лет, 56 процентов всех ДТП произошло по вине таксистов», — сказал Алексей Цивилёв.
Депутаты предлагают, например, за нарушение правил установки регистрационных знаков штрафовать водителей легковых и маршрутных такси на две тысячи рублей, тогда как обычным автолюбителям это обходится в 500 рублей.
За вождение в нетрезвом виде, если нет уголовной составляющей, таксистов депутаты предлагают наказывать штрафом в 60 тысяч рублей с лишением прав на полтора-два года. Сегодня такие действия «стоят» до 30 тысяч рублей с таким же сроком лишения прав.
Если сегодня всех водителей за превышение разрешённой скорости на 20-40 километров в час штрафуют на 500 рублей, то для тех, кто возит пассажиров, наказание предлагают поднять до 2,5 тысячи рублей.
Сейчас максимальный штраф за серьёзное превышение скорости установлен в пять тысяч рублей, но для таксистов парламентарии хотят повысить эту планку до 20 тысяч.
С обычных 25 до 80 тысяч рублей предлагают установить штраф для перевозчиков за нарушения ПДД, которые привели к аварии с пострадавшими.
По такому же принципу хотят увеличить штрафы за проезд через железнодорожные пути, на красный сигнал светофора, через двойную сплошную, за отказ от медицинского освидетельствования, за езду без прав и другие основные нарушения, изложенные в главе 12 КоАП.
«Мы полагаем, что ужесточение наказания дисциплинирует таксистов, которые будут понимать, что средний штраф за нарушения в три тысячи рублей выше, чем средний заработок за день», — убеждён Дмитрий Панов.
Начало большого закона
Алексей Цивилёв видит причину возросшего числа ДТП с таксистами в том, что мы утратили советскую систему работы: «Мы разрушили таксопарки в советском видении. В парках была рембаза, проверяли состояние машин перед выездом, состояние здоровья водителя. Фиксировали время нахождения на трассе. А сейчас работают агрегаторы и ИП, которые легко ликвидируются и оформляются новые. Водители берут машины в аренду и, чтобы отбить её, работают по 20 часов в сутки. Находясь за рулём столько времени, невозможно контролировать дорогу. Некоторые буквально живут в машине, которая пропитана неприятными запахами». Депутат также привёл примеры, когда водители работают нелегально, с чужими правами.
«Мы хотим выделить всю эту отрасль как особо опасную. Потому что, если автобус или такси превышает скорость, водитель подвергает риску жизнь и здоровье других людей. Это недопустимо априори», — считает Цивилёв.
Депутат Дмитрий Панов заметил, что, ведомые жаждой наживы, переходя как можно быстрее с заказа на заказ, водители такси не гнушаются развернуться через двойную, выехать на встречку, припарковаться где захотят: «Они всё время спешат. Для них ритм передвижения в погоне — норма жизни. И это неправильно».
Говоря о перспективах законодательного регулирования, Дмитрий Панов сообщил, что следующим шагом он хочет продумать лишение водителей права заниматься общественными перевозками после трех нарушений ПДД.
Нужен закон о такси и общественное обсуждение
Притом что, безусловно, статистика на стороне авторов инициативы и таксисты действительно частые виновники ДТП, всё же разделить владельцев автомобилей на категории в рамках действующего законодательства «будет трудно реализуемо». Об этом «Парламентской газете» сказал зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: