Categories: Общество

Школьников Алданского района познакомили с работой железной дороги

Они обсуждали устройство локомотивов и программное обеспечение управления железной дорогой

Экскурсионный марафон по объектам акционерной компании «Железные дороги Якутии» продолжается. На прошлой неделе была проведена очередная экскурсия для ребят из алданского «Робоклуба». Юные инженеры общались с руководителями служб и их заместителями. Они обсуждали устройство локомотивов и программное обеспечение управления железной дорогой.

О работе диспетчерского центра ребятам рассказал начальник службы перевозок Николай Томилов. Он отметил, что диспетчер единолично руководит движением поездов и несёт за это полную ответственность. Его команды по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками: дежурными по станциям и машинистами локомотивов. Никто, кроме поездного диспетчера, не имеет права давать оперативные распоряжения по движению составов.

Заместитель начальника станции Алдан Юлия Ваганова провела экскурсию по станции. Дежурный по станции Алдан рассказала о микропроцессорной централизации и блокировке, управлению устройствами СЦБ и стрелочными переводами с автоматизированных рабочих мест. А сами устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) поразили ребят количеством и возможностью независимой передачи кодов, отстукивая которые, система предотвращает столкновения, сходы с рельс и другие аварии. Об этом подробно поведал начальник службы СЦБ, связи и информатизации Евгений Тихонов.

Самое большое впечатление осталось у детей после посещения локомотивного депо, где их встретил и показал это большое хозяйство мастер цеха Павел Медведев. В цехах технического обслуживания и текущего ремонта они увидели процесс заправки локомотива и совершенно новые колесные пары. Удивились компьютерному управлению их обточки и разобрали стружку на сувениры. У каждого была возможность почувствовать себя настоящим машинистом тепловоза, находясь в его кабине.

В завершение познавательной прогулки дети увидели современный локомотив, который находился в цехе теплого отстоя после рабочего маршрута. Его отличие в гибридных возможностях — он работает в дизельном режиме и газодизельном режимах.

Recent Posts

  • Главное
  • Природа

На границе Якутии произошло трёхбалльное землетрясение

Сейсмособытие зафиксировано в районе горы Торго Олекминского района

13.05.2025
  • Общество

Якутские казаки развернули полевую кухню для ветеранов и жителей Жатая

Казачья молодежь активно участвовала в праздничных шествиях и парадах

13.05.2025
  • Культура
  • Основное

Сборы фильма «Диодорова. Против течения» приблизились к 45 млн рублей

"Алдан" заработал в прокате 10,86 млн рублей

13.05.2025
  • Криминал

«Знакомый знакомых»: злоумышленник обманул якутян на 1,5 миллиона рублей

Все потерпевшие не спешили обращаться в полицию, полагая, что мошенник исполнит свои обязательства

13.05.2025
  • Интересное
  • Основное

Стаю журавлей сняли на видео в Среднеколымском районе

Необычную встречу с дикой природой запомнит надолго юная жительница Среднеколымского района. В окрестностях Сень-Кюельского наслега…

13.05.2025
  • Спорт

Мас-рестлеры из Монголии проведут сборы в Якутии и сразятся в турнире

Монголия в августе этого года примет VII чемпионат мира по мас-рестлингу

13.05.2025