Categories: Общество

Школьников Алданского района познакомили с работой железной дороги

Они обсуждали устройство локомотивов и программное обеспечение управления железной дорогой

Экскурсионный марафон по объектам акционерной компании «Железные дороги Якутии» продолжается. На прошлой неделе была проведена очередная экскурсия для ребят из алданского «Робоклуба». Юные инженеры общались с руководителями служб и их заместителями. Они обсуждали устройство локомотивов и программное обеспечение управления железной дорогой.

О работе диспетчерского центра ребятам рассказал начальник службы перевозок Николай Томилов. Он отметил, что диспетчер единолично руководит движением поездов и несёт за это полную ответственность. Его команды по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками: дежурными по станциям и машинистами локомотивов. Никто, кроме поездного диспетчера, не имеет права давать оперативные распоряжения по движению составов.

Заместитель начальника станции Алдан Юлия Ваганова провела экскурсию по станции. Дежурный по станции Алдан рассказала о микропроцессорной централизации и блокировке, управлению устройствами СЦБ и стрелочными переводами с автоматизированных рабочих мест. А сами устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) поразили ребят количеством и возможностью независимой передачи кодов, отстукивая которые, система предотвращает столкновения, сходы с рельс и другие аварии. Об этом подробно поведал начальник службы СЦБ, связи и информатизации Евгений Тихонов.

Самое большое впечатление осталось у детей после посещения локомотивного депо, где их встретил и показал это большое хозяйство мастер цеха Павел Медведев. В цехах технического обслуживания и текущего ремонта они увидели процесс заправки локомотива и совершенно новые колесные пары. Удивились компьютерному управлению их обточки и разобрали стружку на сувениры. У каждого была возможность почувствовать себя настоящим машинистом тепловоза, находясь в его кабине.

В завершение познавательной прогулки дети увидели современный локомотив, который находился в цехе теплого отстоя после рабочего маршрута. Его отличие в гибридных возможностях — он работает в дизельном режиме и газодизельном режимах.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Дайджест

Обзор интересных и популярных новостей в Якутии за 15 января

Подборка публикаций за среду

15.01.2025
  • Инновации

Еще 17 труднодоступных сел Якутии подключат к мобильному интернету

Села получат доступ к современным цифровым технологиям благодаря установке базовых станций мобильной связи

15.01.2025
  • Транспорт

В Якутии за последние шесть лет обновили свыше 2600 километров дорог

В 2025 году стартует новый нацпроект «Инфраструктура для жизни»

15.01.2025
  • Здоровье

В здравоохранении Якутии начнется реализация новых национальных проектов

Только на реализацию проекта «Продолжительная и активная жизнь» направят свыше 8 млрд рублей

15.01.2025
  • Происшествия

В Якутске водитель иномарки наехал на 16-летнего подростка

Подросток переходил проезжую часть на запрещающий сигнал светофора

15.01.2025