«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» провели более 3 миллионов раз для школьников 1-11 классов, педагогов и родителей в разных уголках мира. За 20 дней реализации проекта он охватил Россию и 127 стран.
Содержание и программу первого урока в 2021–2022 учебном году, посвящённого искусственному интеллекту и машинному обучению, разработал Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера.
Этот масштабный просветительский проект организуется АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры и Минпросвещения России в партнерстве с ведущими технологическими российскими компаниями. Целью является ранняя профессиональная ориентация и развитие цифровых навыков у учеников.
Благодаря «Уроку цифры» школьники познакомились с основными принципами работы искусственного интеллекта, попробовали себя в профессии исследователя данных и создали умного помощника для учителя математики на специальном игровом тренажере. На этом занятии родители детей также принимали самое активное участие в проекте, как и педагоги.
В России приняли участие в проекте больше всего школьников из Белгородской области (187 768), Московской области (163 587), Самарской области (143 138), Челябинской и Омской областей (141 330 133 004), Краснодарского края (104 586), Свердловской области (90 836) и Пермского края (80 721), Новосибирской области (79 587), Ставропольского края (78 536), Москвы (78 526) и Санкт-Петербурга (71 233).
В проведении акции активно помогали представители региональных администраций, СберБанка и компаний его экосистемы. Заместители глав регионов, руководители региональных органов власти в сфере образования и цифрового развития проводили открытые уроки с применением материалов «Урока цифры». 135 встреч со школьниками в таком же формате организовали территориальные банки и головные отделения Сбербанка.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка отметил, что для конкурентоспособности российской экономики необходимо усиленно развивать кадровый потенциал в сфере информационных технологий. Сбер в качестве одной из крупнейших компаний страны активно работает над тем, чтобы как можно больше школьников выбирали цифровые профессии.
Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее: «Благодарим всех партнёров, без которых проект был бы невозможен, за вклад, который они внесли в развитие цифровых навыков и компетенций миллионов наших ребят по всей стране и миру. Нам в очередной раз удалось показать, что при правильном подходе даже такая непростая тема будет интересна огромному числу детей и взрослых, что технологии искусственного интеллекта должны изучаться в школе».
По словам Евгения Ковнира, генерального директора АНО «Цифровая экономика», проект показал себя как эффективный инструмент цифрового просвещения молодежи и завоевал любовь школьников и педагогов. В качестве отличительной особенности «Урока цифры» он отметил, что материалы к нему дают ведущие российские цифровые компании.
Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в образовании» можно и после окончания акции — все материалы остаются в открытом доступе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: