Алиса Долгунова приняла участие в арт-кластере «Таврида» и выиграла грант для своего проекта на сумму 699 000 рублей.
Якутская хомусистка Алиса Долгунова приняла участие в арт-школе #МЫВМЕСТЕ — первой в новом образовательном сезоне арт-кластера «Таврида». На Всероссийском конкурсе молодежных проектов, итоги которого подводились там же, Алиса представила проект о создании Школы обучения варганной музыке «KhomusArctic» и выиграла грант на сумму 699 000 рублей на ее реализацию, передает ЯСИА.
Параллельно с образовательной, культурной и спортивной программами в течение заезда проходил Всероссийский конкурс молодежных проектов под эгидой Федерального агентства по делам молодежи. Всего в конкурсном отборе участвовало 22 проекта и среди них проект доцента СВФУ, хомусиста-импровизатора Алисы Долгуновой. В создании и оформлении ее идеи как целостного проекта посодействовал Единый ресурсный центр поддержки СО НКО и гражданских инициатив РС (Я).
– Как давно вы увлекаетесь игрой на хомусе?
– Я начала играть на хомусе с 11 лет. В школьные годы, когда я участвовала в региональных, республиканских конкурсах, я решила, что именно эта сфера — якутский фольклор — мне очень близка. Тогда захотела связать свою судьбу с хомусом в плане творчества и поступила в музыкальный колледж на отделение сольного и народного пения. В ходе обучения я начала развивать свои навыки игры на хомусе уже профессионально.
– Как удалось попасть на арт-кластер «Таврида»?
– Я давно хотела попасть на «Тавриду», еще с 2016 года. Но как-то не получалось из-за поступления в академию, летней сессии. В этот же раз в середине апреля я увидела в Инстаграме, что идет прием заявок на данный арт-кластер. Позвонила по контактному номеру, побеседовала с их представителем, затем подала заявку и ждала результатов отбора на участие.
– А о конкурсе грантов вы узнали до того, как подали заявку на участие в Тавриде, или после?
– В грантовом конкурсе могли принять участие только сами участники арт-школы, то есть прошедшие отбор. Когда же я подавала заявку, ещё не было известно: взяли ли меня или нет. И 20 мая я узнала, что прошла отбор и стала участником арт-кластера и арт-школы #МЫВМЕСТЕ. Тогда же и пришло письмо, что можно участвовать в грантовом конкурсе.
– Хотелось бы подробнее узнать о вашем конкурсном проекте. Какие особенности у него и на что он нацелен?
– Проект называется «Школа обучения варганной музыке «KhomusArctic»». Проект направлен на сохранение и распространение культуры народов Севера путем обучения молодежи Арктики игре на национально-музыкальном инструменте хомус. В рамках проекта планирую организовать обучающие уроки в районах Момский, Оленекский и Булунский — выбраны арктические районы. Еще будет издание видеороликов с целью распространения культурных и музыкальных традиций игры на национальном инструменте. То есть я заранее записываю ролик и оставляю в каждом районе этот материал, чтобы они и дальше распространили его у себя. Также будет сбор материалов исполнителей.
– Вы издавна планировали создание такой школы или идея пришла, когда узнали о конкурсе грантов?
– Во время работы в театре я была на гастролях на севере. И как раз во время концертов почувствовала, что есть спрос в этих районах, потому что они труднодоступны и мало кто прилетает их обучать. Когда я летом проводила курсы игры на хомусе, ко мне приезжали, допустим, из Оленька. Девушка, которая у меня обучалась, говорила, что у них нет такого, чтобы кто-то приезжал к ним и учил. У некоторых людей даже нет возможности приехать в Якутск — билеты дорогие, поездка очень долгая, например.
На конкурсе грантов у меня как раз было несколько направлений, по которым могла участвовать. Перед подачей заявки я общалась с экспертами грантового конкурса «Таврида». Поделилась с ними идеями, они сказали, что лучше было бы выбрать эту тему по развитию арктических районов. После выбора темы мы создали наш проект благодаря Единому ресурсному центру поддержки СО НКО и гражданских инициатив РС (Я). Их представители помогли мне в организации идеи и её упаковке, за что им огромное спасибо!
– Может, пока рано говорить об этом, но вы предполагали онлайн-реализацию своего проекта в связи с эпидемиологической ситуацией в мире?
– Я сама сейчас преподаю студентам в онлайн-режиме, и обучать на хомусе через онлайн очень сложно. Звуковые интервалы чуть другие. Обучать индивидуально — это можно, но преподавать большому количеству людей сложно, поэтому лучше разделять по группам. Тем не менее, преподавание в онлайн-формате все равно «не то». Передавать информацию лучше в живом общении, чтобы вовремя исправлять то, как они, допустим, держат хомус.
– Какой план сейчас намечаете по реализации проекта?
– Мы планируем ездить по районам, как я говорила, в Момский, Оленекский и Булунский. Я разделила поездки по кварталам. В течение года я, наверное, полечу три раза и буду проводить курсы длительностью в семь дней.
***
Помимо одобренного проекта Алиса Долгунова прошла кастинг резидентов и приглашена в качестве артиста на фестиваль «Таврида.АРТ» с 8 по 12 сентября в Крыму.
Фото: пресс-служба арт-кластера «Таврида», личный архив Алисы Долгуновой.
Прием заявок на пятый сезон всероссийского конкурса «Смотри, это Россия!» продлится до 24 ноября включительно.…
Победителям предоставят проектную поддержку в размере до 100 тысяч рублей
С 5 до 8 ноября в Якутии пройдет неделя сохранения душевного комфорта в честь Международной…
Erid: 2SDnjcyyoeB Пользователи тарифа «Игровой» от «Ростелекома» получат бесплатный доступ к исторической компьютерной игре «Смута» (разработчик…
Продукция от таких производителей может быть опасна для здоровья
В селе Бердигестях Горного улуса завершился республиканский турнир по мас-рестлингу памяти Дмитрия Никанорова. В соревнованиях…