Categories: Транспорт Экономика

Серийное производство самолета на замену Ан-2 начнут в 2023 году

Серийное производство легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 планируется начать в 2023 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).


Конкурс на разработку этого самолета с вместимостью 9 пассажиров (с возможностью увеличения до 12 мест) выиграла компания «Байкал-Инжиниринг», которая входит в состав УЗГА.

«Согласно заключенному контракту, первый опытный образец (образец для статических испытаний) будет создан к концу 2020 года. Начало испытаний запланировано на середину 2021 года, сертификация — на 2022 год, а запуск в серийное производство запланирован в 2023 году», — говорится в сообщении.

В УЗГА рассказали, что сегодня заинтересованность в этих самолетах выразили авиакомпании «Полярные авиалинии» (Якутия), «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (Ненецкий автономный округ), «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (Архангельская область), «Аэросервис» (Забайкальский край) и другие.

«По данным мониторинга, в течение 5 лет с момента сертификации самолета эксплуатанты РФ готовы приобрести в финансовый лизинг не менее 110 самолетов (опцион по приобретению включает около 50-70 самолетов в РФ и не менее чем 50 единиц на рынке СНГ). Таким образом, ближайшая рыночная перспектива этого самолета оценивается в 230 единиц», — сказали в пресс-службе.

Как пояснил генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха, основная сложность проекта — это сжатые сроки на реализацию. «Самолет создается на замену легендарному Ан-2, который совершил первый полет более 70 лет назад и эксплуатировался в количестве 18 тысяч единиц! К проекту приковано пристальное внимание руководства отрасли и страны в целом. Это, с одной стороны, налагает на нас большую ответственность, но и позволяет надеяться на привлечение к проекту лучших специалистов отрасли и использование самых современных технологий проектирования и изготовления самолета», — сказал он.

Необходимость создания такого самолета, по мнению Минпромторга, вызвана значительным сокращением парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. По данным ведомства, в 15 регионах авиация — главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.

Recent Posts

  • Экология

Стратегию Якутии по сохранению стерха представили на ВЭФ

Орнитологическая обсерватория «Полет стерха» расположена в селе Охотский Перевоз Томпонского района

04.09.2025
  • Экономика

Сбер не отмечает роста отказов в реструктуризации

Об этом на полях ВЭФ сообщил первый заместитель ппредседателя правления Сбербанка Александр Ведяхин

04.09.2025
  • ЖКХ

Какие льготы на ЖКУ положены пенсионерам

Размер льгот и процедуры их получения варьируются в зависимости от регионального законодательства

04.09.2025
  • Экономика

Опыт Якутии в развитии искусственного интеллекта представили на сессии

Республика активно внедряет ИИ в систему государственного управления

04.09.2025
  • Интересное
  • Основное

Смелый трюк: якутянка стала живым тросом для скалолаза

Лариса Троева удержала альпиниста волосами на 50-метровой скале

04.09.2025
  • Экономика

Сбер прогнозирует кратный рост товарооборота между Россией и Индией

Во время ВЭФ Александр Ведяхин рассказал о высоком потенциале развития российско-индийских отношений

04.09.2025