Сергей Качаев: Современное судостроительство необходимо Якутии для реализации инвестпроектов

Для развития северных территорий, где внутренний водный транспорт исторически является безальтернативным, как, например, в Ленском бассейне Якутии, необходимо создание современного флота. Об этом заявил заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев по итогам посещения Жатайского судоремонтно-судостроительного завода.


«Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого нужно  реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня», — подчеркнул Сергей Качаев.

Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода направлена на обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и на северо-востоке Арктической зоны за счет обновления флота на создаваемой современной высокотехнологической верфи.

Завод обладает единственным в зоне вечной мерзлоты судоподъемным сооружением – слипом с 11 наклонными дорожками, способными поднимать суда «река-море» длиной до 130 метров с доковым весом 2200 тонн. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составляет более 5 миллиардов рублей.

Отметим, что по данным российского речного регистра, по состоянию на 1 декабря 2016 года в Ленском бассейне зарегистрировано 1714 судов различных видов. Средний их возраст составляет более 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрированы 62 судна, средний возраст которых доходит до 57-68 лет.

С 1991 года в республике не построено ни одно судна, тогда как в советское время в Ленском бассейне работало 3 судоверфи (Качугская, Жилаговская, Осетровская), 2 судоремонтных завода («Красноармейский» в Киренске и Жатайский) и 3 ремонтно-эксплуатационные базы (Осетровская, Алексеевская, Пеледуйская), на которых ежегодно строилось до 25 судов.

Ранее Дальневосточный федеральный округ входил в тройку лидеров судостроительной отрасли России, занимая 15% по количеству предприятий, 12% по численности работников и 9% по объему производства. Точками роста судостроительной промышленности также являлись Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре и «Восточная верфь» во Владивостоке. Как подчеркивают в Минвостокразвития России, развитие судостроительного и судоремонтного производства – стратегически важная задача, закрепленная в госпрограмме развития судостроения до 2030 года.

Напомним, что заместитель секретаря Совета безопасности России Сергей Вахруков также отметил необходимость обновления речного флота Якутии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество

Главные запреты и приметы на Вербное воскресенье

Сегодня, 28 апреля, православные отмечают Вербное воскресенье

28.04.2024
  • Общество

Глава Якутии подписал указ о развитии креативной экономики

Определены основные цели и мероприятия, направленные на увеличение вклада творческих индустрий в экономику региона

28.04.2024
  • Главное
  • Промышленность

Римма Фатуллаева: «Мы вносим скромный вклад в большое развитие Якутии и России»

Номинант премии «Человек труда» Якутии рассказала о том, как однажды кардинально изменила свою жизнь

27.04.2024
  • Общество
  • Основное

В Якутске на площади Дружбы народов станцевали осуохай в честь Дня республики

К традиционному хороводу присоединились представители власти и общественности республики

27.04.2024
  • Культура

В День республики презентовали отрывок саундтрека к фильму «Карина»

Исполнила песню Июлина Попова

27.04.2024
  • Общество

Степан Саргыдаев: «Наша задача - увековечить память о людях, стоявших у истоков создания республики»

Глава Чурапчинского района подчеркнул, что развитие Якутии сегодня - следствие создания государственности

27.04.2024