Categories: Главное Экономика

Сергей Иванов прокомментировал главный вызов для АЛРОСА — синтетические бриллианты

Как компания собирается противостоять искусственно выращенным камням

В компании АЛРОСА подчеркивают, что готовы противостоять синтетическим алмазам. Чтобы сохранить в долгосрочной перспективе рыночные позиции, алмазодобытчики должны повышать эффективность и снижать издержки.


«Мы должны быть готовы к преобразованиям. Считаю, что процессы по эффективности и оптимизации необходимы», — заявил 17 апреля по этому поводу глава республики Айсен Николаев в городе Мирном на форуме хозактива АЛРОСА.

В 2018 году условия на мировом алмазо-бриллиантовом рынке продолжали ужесточаться. Растет конкуренция, сказывается волатильность цен на бриллианты, но наибольшую угрозу несет растущий сегмент синтетических алмазов и ювелирных изделий.

Как сообщил корреспонденту ЯСИА генеральный директор компании АЛРОСА Сергей Иванов, предприятие испытывает угрозу не только от синтетических алмазов, но и товаров роскоши.

«Мы этот вызов приняли еще несколько лет назад и конкурируем не только с искусственно выращенными алмазами. Считаем, что будущее природных алмазов в наших руках, предпринимаем определенные действия и не сидим на месте», — подчеркнул руководитель алмазодобывающей компании.

По его словам, несмотря на падение продаж в четвертом квартале в США и Китае, спрос на природные бриллианты сохраняется и будет подрастать в ближайшие 5-10 лет.

«Синтетические алмазы займут свою нишу на рынке, и в этом нет ничего страшного. Они заставляют нас быть гибкими, более операционно эффективными. Мы никакой катастрофы не видим», — добавил Иванов.

Он заявил, что крупные синтетические алмазы не составят конкуренцию природным аналогам. «Покупать какой-то крупный искусственно выращенный камень — смысла никакого нет, потому что его можно реплицировать в неограниченном количестве, и на следующий день он может ничего не стоить. Он не представляет, на мой взгляд, никакой инвестиционной ценности», — сказал он.

Вместе с тем Сергей Иванов отметил, что спрос на синтетику имеется и касается мелкоразмерного сырья. Отдельные продажи крупноразмерных искусственно выращенных камней — скорее дань моде, маркетингу.

«Мы здесь проблем не видим и продолжаем продавать крупные бриллианты, ограненные нашими мастерами, в том числе которые работают в АЛРОСА. На международных аукционах есть рост цен, интерес крайне высокий», — подчеркнул Иванов.

Отметим, производство украшений из синтетических алмазов запустила компания De Beers. В перспективе это может отразиться на всем алмазно-бриллиантовом рынке. По оценкам экспертов, объем рынка синтетики растет на 15-20 % ежегодно. Например, в США 60% покупателей готовы покупать синтетический продукт, если он будет крупнее натуральных алмазов. Но все же пока идет информационная кампания, что это дешево и не уникально.

Recent Posts

  • Общество

Еще 97 именных посылок переданы военнослужащим сотрудниками опорного пункта Якутии

Опорным пунктом Якутии проведено восемь выездов в населенные пункты Донбасса

09.10.2025
  • Инновации

Исследование Т1: «Банки и страховые компании — лидеры по инвестициям в ИИ»

Рост объема рынка ИИ-решений в финтехе опережает динамику других цифровых направлений и составляет 25% и более в…

09.10.2025
  • Общество
  • Основное

Билайн запустил доставку девайсов в пункты выдачи заказов по всей России

Всего доступно порядка 50 000 точек самовывоза, охватывающих как крупные города, так и малые населённые…

09.10.2025
  • Дайджест

Пока в Якутии была ночь: целевое обучение для медиков, сбой в системе ЭПТС, Visa и MasterCard

Обзор событий и происшествий, произошедших в стране и мире

09.10.2025
  • Образование

В Якутске отметили День работников дополнительного образования

Педагогам вручили государственные награды РФ и Якутии

08.10.2025
  • Образование

Минздрав предложил обязать медстудентов заключать целевой договор

Минздрав хочет обязать медстудентов заключать целевой договор в начале обучения

08.10.2025