Categories: Главное Экономика

Сергей Иванов прокомментировал главный вызов для АЛРОСА - синтетические бриллианты

Как компания собирается противостоять искусственно выращенным камням

В компании АЛРОСА подчеркивают, что готовы противостоять синтетическим алмазам. Чтобы сохранить в долгосрочной перспективе рыночные позиции, алмазодобытчики должны повышать эффективность и снижать издержки.


«Мы должны быть готовы к преобразованиям. Считаю, что процессы по эффективности и оптимизации необходимы», — заявил 17 апреля по этому поводу глава республики Айсен Николаев в городе Мирном на форуме хозактива АЛРОСА.

В 2018 году условия на мировом алмазо-бриллиантовом рынке продолжали ужесточаться. Растет конкуренция, сказывается волатильность цен на бриллианты, но наибольшую угрозу несет растущий сегмент синтетических алмазов и ювелирных изделий.

Как сообщил корреспонденту ЯСИА генеральный директор компании АЛРОСА Сергей Иванов, предприятие испытывает угрозу не только от синтетических алмазов, но и товаров роскоши.

«Мы этот вызов приняли еще несколько лет назад и конкурируем не только с искусственно выращенными алмазами. Считаем, что будущее природных алмазов в наших руках, предпринимаем определенные действия и не сидим на месте», — подчеркнул руководитель алмазодобывающей компании.

По его словам, несмотря на падение продаж в четвертом квартале в США и Китае, спрос на природные бриллианты сохраняется и будет подрастать в ближайшие 5-10 лет.

«Синтетические алмазы займут свою нишу на рынке, и в этом нет ничего страшного. Они заставляют нас быть гибкими, более операционно эффективными. Мы никакой катастрофы не видим», — добавил Иванов.

Он заявил, что крупные синтетические алмазы не составят конкуренцию природным аналогам. «Покупать какой-то крупный искусственно выращенный камень — смысла никакого нет, потому что его можно реплицировать в неограниченном количестве, и на следующий день он может ничего не стоить. Он не представляет, на мой взгляд, никакой инвестиционной ценности», — сказал он.

Вместе с тем Сергей Иванов отметил, что спрос на синтетику имеется и касается мелкоразмерного сырья. Отдельные продажи крупноразмерных искусственно выращенных камней — скорее дань моде, маркетингу.

«Мы здесь проблем не видим и продолжаем продавать крупные бриллианты, ограненные нашими мастерами, в том числе которые работают в АЛРОСА. На международных аукционах есть рост цен, интерес крайне высокий», — подчеркнул Иванов.

Отметим, производство украшений из синтетических алмазов запустила компания De Beers. В перспективе это может отразиться на всем алмазно-бриллиантовом рынке. По оценкам экспертов, объем рынка синтетики растет на 15-20 % ежегодно. Например, в США 60% покупателей готовы покупать синтетический продукт, если он будет крупнее натуральных алмазов. Но все же пока идет информационная кампания, что это дешево и не уникально.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество

Одна неделя осталась у якутян, чтобы уплатить налоги

Жителям республики направлено 342 тысячи налоговых уведомлений

25.11.2024
  • Общество

Главный судебный пристав Якутии рассказал, как узнать свои обременения и аресты

Судебные приставы республики взыскали 7,5 миллиардов рублей с начала года

25.11.2024
  • Общество

В Якутске открыли выставку памяти политического деятеля Степана Аржакова

Экспозицию «У истоков автономии» посвятили 125-летию со дня рождения выдающегося вилюйчанина

25.11.2024
  • Здоровье

Якутянам предложили бесплатно пройти консультации врачей и тестирование на ВИЧ-инфекцию

Акция приурочена ко Всемирному дню борьбы со СПИД

25.11.2024
  • Суд да дело

Банк оштрафовали за звонки якутянину из-за чужой задолженности

Банк пытался оспорить постановление управления, однако суд в удовлетворении требований отказал

25.11.2024
  • Наука

Стоянки древних охотников были обнаружены на островах в Якутии

Острова находятся в Восточно-Сибирском море в архипелаге Медвежьи острова

25.11.2024