Categories: Главное Экономика

Сергей Иванов прокомментировал главный вызов для АЛРОСА — синтетические бриллианты

Как компания собирается противостоять искусственно выращенным камням

В компании АЛРОСА подчеркивают, что готовы противостоять синтетическим алмазам. Чтобы сохранить в долгосрочной перспективе рыночные позиции, алмазодобытчики должны повышать эффективность и снижать издержки.


«Мы должны быть готовы к преобразованиям. Считаю, что процессы по эффективности и оптимизации необходимы», — заявил 17 апреля по этому поводу глава республики Айсен Николаев в городе Мирном на форуме хозактива АЛРОСА.

В 2018 году условия на мировом алмазо-бриллиантовом рынке продолжали ужесточаться. Растет конкуренция, сказывается волатильность цен на бриллианты, но наибольшую угрозу несет растущий сегмент синтетических алмазов и ювелирных изделий.

Как сообщил корреспонденту ЯСИА генеральный директор компании АЛРОСА Сергей Иванов, предприятие испытывает угрозу не только от синтетических алмазов, но и товаров роскоши.

«Мы этот вызов приняли еще несколько лет назад и конкурируем не только с искусственно выращенными алмазами. Считаем, что будущее природных алмазов в наших руках, предпринимаем определенные действия и не сидим на месте», — подчеркнул руководитель алмазодобывающей компании.

По его словам, несмотря на падение продаж в четвертом квартале в США и Китае, спрос на природные бриллианты сохраняется и будет подрастать в ближайшие 5-10 лет.

«Синтетические алмазы займут свою нишу на рынке, и в этом нет ничего страшного. Они заставляют нас быть гибкими, более операционно эффективными. Мы никакой катастрофы не видим», — добавил Иванов.

Он заявил, что крупные синтетические алмазы не составят конкуренцию природным аналогам. «Покупать какой-то крупный искусственно выращенный камень — смысла никакого нет, потому что его можно реплицировать в неограниченном количестве, и на следующий день он может ничего не стоить. Он не представляет, на мой взгляд, никакой инвестиционной ценности», — сказал он.

Вместе с тем Сергей Иванов отметил, что спрос на синтетику имеется и касается мелкоразмерного сырья. Отдельные продажи крупноразмерных искусственно выращенных камней — скорее дань моде, маркетингу.

«Мы здесь проблем не видим и продолжаем продавать крупные бриллианты, ограненные нашими мастерами, в том числе которые работают в АЛРОСА. На международных аукционах есть рост цен, интерес крайне высокий», — подчеркнул Иванов.

Отметим, производство украшений из синтетических алмазов запустила компания De Beers. В перспективе это может отразиться на всем алмазно-бриллиантовом рынке. По оценкам экспертов, объем рынка синтетики растет на 15-20 % ежегодно. Например, в США 60% покупателей готовы покупать синтетический продукт, если он будет крупнее натуральных алмазов. Но все же пока идет информационная кампания, что это дешево и не уникально.

Recent Posts

  • Общество

В Якутии состоится первый региональный молодежный МедиаФорум

Мероприятие соберёт порядка 150 талантливых молодых людей из Якутии, увлечённых медиа и творчеством

15.05.2025
  • ЖКХ

Более 27 миллионов направили на газификацию жилья участников спецоперации в Якутии

Предоставление единовременной помощи и субсидий позволяет существенно снизить финансовую нагрузку на семьи военнослужащих

15.05.2025
  • Здоровье

В сосудистом центре Якутии высокотехнологичную медпомощь оказали свыше 600 пациентам

Центр активно внедряет современные методы профилактики, диагностики и лечения сосудистых заболеваний

15.05.2025
  • Новости

В Сунтарском районе Якутии введут мост через Улахан-Харыялах

Длина моста составляет 40 метров, а вместе с подходами – около километра

15.05.2025
  • Общество

Торгово-логистическими центрами в 2025 году будут охвачены все арктические районы Якутии

Объекты возводятся в Оленьке, Батагай-Алыта и Чокурдахе

15.05.2025
  • Инфраструктура

В Якутии обновят дорогу к экопарку «Орто Дойду»

Реконструкцию участка региональной автодороги «Умнас» планируется завершить в этом году

15.05.2025