Categories: Главное Экономика

Сергей Иванов прокомментировал главный вызов для АЛРОСА — синтетические бриллианты

Как компания собирается противостоять искусственно выращенным камням

В компании АЛРОСА подчеркивают, что готовы противостоять синтетическим алмазам. Чтобы сохранить в долгосрочной перспективе рыночные позиции, алмазодобытчики должны повышать эффективность и снижать издержки.


«Мы должны быть готовы к преобразованиям. Считаю, что процессы по эффективности и оптимизации необходимы», — заявил 17 апреля по этому поводу глава республики Айсен Николаев в городе Мирном на форуме хозактива АЛРОСА.

В 2018 году условия на мировом алмазо-бриллиантовом рынке продолжали ужесточаться. Растет конкуренция, сказывается волатильность цен на бриллианты, но наибольшую угрозу несет растущий сегмент синтетических алмазов и ювелирных изделий.

Как сообщил корреспонденту ЯСИА генеральный директор компании АЛРОСА Сергей Иванов, предприятие испытывает угрозу не только от синтетических алмазов, но и товаров роскоши.

«Мы этот вызов приняли еще несколько лет назад и конкурируем не только с искусственно выращенными алмазами. Считаем, что будущее природных алмазов в наших руках, предпринимаем определенные действия и не сидим на месте», — подчеркнул руководитель алмазодобывающей компании.

По его словам, несмотря на падение продаж в четвертом квартале в США и Китае, спрос на природные бриллианты сохраняется и будет подрастать в ближайшие 5-10 лет.

«Синтетические алмазы займут свою нишу на рынке, и в этом нет ничего страшного. Они заставляют нас быть гибкими, более операционно эффективными. Мы никакой катастрофы не видим», — добавил Иванов.

Он заявил, что крупные синтетические алмазы не составят конкуренцию природным аналогам. «Покупать какой-то крупный искусственно выращенный камень — смысла никакого нет, потому что его можно реплицировать в неограниченном количестве, и на следующий день он может ничего не стоить. Он не представляет, на мой взгляд, никакой инвестиционной ценности», — сказал он.

Вместе с тем Сергей Иванов отметил, что спрос на синтетику имеется и касается мелкоразмерного сырья. Отдельные продажи крупноразмерных искусственно выращенных камней — скорее дань моде, маркетингу.

«Мы здесь проблем не видим и продолжаем продавать крупные бриллианты, ограненные нашими мастерами, в том числе которые работают в АЛРОСА. На международных аукционах есть рост цен, интерес крайне высокий», — подчеркнул Иванов.

Отметим, производство украшений из синтетических алмазов запустила компания De Beers. В перспективе это может отразиться на всем алмазно-бриллиантовом рынке. По оценкам экспертов, объем рынка синтетики растет на 15-20 % ежегодно. Например, в США 60% покупателей готовы покупать синтетический продукт, если он будет крупнее натуральных алмазов. Но все же пока идет информационная кампания, что это дешево и не уникально.

Recent Posts

  • Экономика

ПМЭФ-2025: Якутия и Хакасия расширяют двусторонние связи

Соглашение предусматривает содействие развитию и укреплению торгово-экономических, деловых связей

19.06.2025
  • Традиции

День летнего солнцестояния 21 июня 2025 года: что можно и нельзя делать, приметы

День летнего солнцестояния отлично подходит, чтобы освободиться от негатива и отпустить негативные установки

19.06.2025
  • Здоровье

Центр микрохирургии глаза откроется в Южной Якутии

Пациенты с глазными заболеваниями смогут получить оперативную помощь на месте, не выезжая в Якутск и…

19.06.2025
  • Транспорт

На реке Вилюй уже 10 дней не разгружают судно с метанолом из-за затопления причала

Навигационный сезон 2025 года сталкивается с рядом объективных трудностей, что влияет на выполнение планов по…

19.06.2025
  • Инфраструктура

В селе Ытык-Кюель Таттинского улуса начали укладку асфальта на дороге «Харбалах»

Новое дорожное полотно уложат на участке протяжённостью 2,4 километра

19.06.2025
  • Экономика

Эталонная модель для регионов: практики Якутии оценили на ПМЭФ-2025

В своем докладе глава Якутии сделал особый акцент на цели развития человеческого капитала

19.06.2025