Семен Винокуров: "Полярные авиалинии" уверенно набирают высоту

Генеральный директор о перспективах крупнейшей в России региональной авиакомпании
11:07, 17 октября 2018
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Генеральный директор «Полярных авиалиний» Семен Винокуров рассказал ЯСИА, каких успехов достигла компания, что ждет малую авиацию республики и насколько выгодно на сегодня работать в этой отрасли.


На сегодня «Полярные авиалинии» является одной из крупнейших авиакомпаний в России, осуществляющих внутрирегиональные авиаперевозки в самом большом субъекте страны с экстремальными природно-климатическими условиями. За 9 месяцев этого года перевезено более 100 тысяч пассажиров. Компания осуществляет 128 внутриулусных маршрутов (более 1000 рейсов в год) и 28 межулусных маршрутов (более 1200 рейсов в год).

Выполняются правительственные программы по субсидированию перевозок, проводится круглосуточное дежурство пилотов для нужд санавиации, авиамониторинг лесных пожаров и магистралей нефте-, газопроводов. Авиаторы также выполняют аварийно-спасательные работы. Свой профессионализм они совсем недавно показали в ситуации, за которой, затаив дыхание, следила вся республика: спасение пилота Robinson, застрявшего в горах Момы, выжившего в условиях пурги при отсутствии еды и воды.

Генеральный директор АК «Полярные авиалинии» Семен Винокуров приоритетом авиакомпании называет обеспечение безопасности полетов.

— С чего вы начали свою работу в авиакомпании?

— Вступив в должность, первым делом я рассмотрел все документы, регламентирующие  выявление потенциальных и фактических факторов опасности, реализацию корректирующих действий, оценку эффективности мер по управлению безопасностью полетов. Первый документ, который я подписал, был посвящен политике «Полярных авиалиний» в сфере обеспечения безопасности полетов.

— За последние два года «Полярные авиалинии» получили пять новых санитарных вертолетов МИ-8МТВ с оборудованием, позволяющим оказывать экстренную медпомощь. Планируется ли дальнейшее обновление парка воздушных судов?

—  До конца года мы планируем актуализировать стратегию развития авиакомпании до 2025 года — в ней будут поставлены и вопросы по приобретению новых воздушных судов. Кроме Ми-8 МТВ, мы рассматриваем легкую вертолетную технику, в частности изучали вопрос приобретения и эксплуатации вертолетов АНСАТ, которые начали производить на Казанском вертолетном заводе. Однако для полетов в условиях Крайнего Севера АНСАТы пока не приспособлены.

Во-первых, они не сертифицированы с точки зрения правил приборных полетов – полеты на них осуществляются в визуальных условиях.  В наших метеоусловиях это не позволяет выполнять полеты большинство дней в году. Во-вторых, его дальность полета составляет 250 километров; нам нужен показатель около 500 километров. В-третьих, у АНСАТа отсутствует система противообледенения, что для нас является риском при обеспечении безопасности полетов.

Мы договорились с компанией «Вертолеты России», что они учтут эти недостатки и до 2020 года рассмотрят варианты модернизации. Во время транспортной недели, которая состоится в Москве в декабре, планируем заключить соглашение по перспективе поставок АНСАТов.

Ан-26 (грузовой) мы в ближайшее время не собираемся списывать. Их ресурс позволяет эксплуатировать до 2031 года. Мы даже рассматриваем вопрос увеличения количества этих судов: они очень востребованы для перевозок грузов в северные районы. Их производство закончилось в 1986 году, но мы проводим работу на тему восстановления нескольких самолетов Ан-26.

Ожидается, что Ан-24 (48 мест) в скором времени будет заменён на модернизированный Ил-114. Однако воздушное судно имеет ограничения. В первую очередь, из-за высоких требований к состоянию взлетно-посадочной полосы. Об этом на полях ВЭФ-2018 заявил глава Якутии Айсен Николаев, подняв вопрос о синхронизации производства самолетов Ил-114 с  реконструкцией северных аэропортов.

На сегодня парк компании насчитывает 57 единиц воздушных судов: шесть самолетов АН-24 и три самолета АН-26, шесть самолетов АН-2 и шесть самолетов АН-3, пять самолетов Л-410, один Пилатус (PC-6), два DA-40 (Тундра), восемнадцать вертолетов МИ-8Т и девять вертолетов МИ-8 МТВ.

В скором времени мы также проведем встречу с дирекцией ПАО «Ил» в Жуковском, в ходе которой мы обсудим условия в части эксплуатации воздушного судна Ил-114 в условиях Якутии.

Эксплуатация самолетов Ан-2 (до 12 мест) осложнена дороговизной авиационного бензина марки «Авгас». Он завозится из-за пределов страны и обходится в 170 тысяч рублей за тонну. Сейчас у нас есть планы по списанию Ан-2 и приобретению ТВС-ДВС2 «Байкал», производство которых должно начаться после 2021 года. По декларируемым летно-техническим характеристикам они лучше в полтора раза. Однако проблема в том, что  двигатели у «Байкала» американские, поэтому существенно будет затруднен ремонт и обслуживание. Решить её намерены за счет локализации производства данных двигателей в России.

Также сейчас идет обсуждение развертывания маршрутной сети малой авиации по всему Дальнему Востоку. Республике для этих целей необходимо порядка 15 единиц ТВС-ДВС2 «Байкал» в первый год.

По Ан-3 списание будет производиться по мере выработки ресурсов. Ситуацию осложняет то обстоятельство, что в России отсутствуют их ремонтные заводы.

— Какие  меры принимаются для повышения уровня безопасности полетов и развития авиакомпании?

— В компании совершенствуется работа по повышению уровня квалификации летно-технического персонала: создаются летно-методические классы в основном офисе в Якутске. Также планируется создание таких классов и для инженеров Маганского производственного комплекса.

Летный состав

С этого года запущена программа по практической подготовке вторых пилотов Ми-8, которые имеют соответствующий налет на командиров воздушных судов. В настоящее время под руководством инструкторов идет подготовка трех вторых пилотов. Эта работа будет продолжена.

Вопрос нехватки вертолетчиков стоит сегодня наиболее остро. Обучение этих специалистов производится только в Омском летно-техническом училище. Выпускники зачастую предпочитают работе в регионах трудоустройство в крупные компании, как, например, UTAIR, где они могут рассчитывать на более высокую заработную плату. Чтобы избежать оттока вертолетчиков и привлечь новых, им существенно повысили заработную плату. В этом году были существенно изменены механизмы ее начисления, в частности, введены мотивационные доплаты за налеты часов выше нормы.

На переднем плане: вертолеты Ми-8 МТВ и Ми-8Т

Для всех категорий летчиков внедрены дополнительные стимулирующие механизмы. Так, в дополнение к северным проездам им оплачивается дополнительный проезд. Кроме того, в целях закрепления в авиакомпании мы хотим внедрить механизмы льготной ипотеки на 6 лет для молодых летчиков до 35 лет.

— Насколько активная работа проводится компанией в части развития материально-технической базы для обеспечения безопасности полётов?

— Укреплена материально-техническая база филиалов «Полярных авиалиний» в северных районах, улучшены бытовые условия. Увеличены размеры командировочных расходов в связи с тем, что на севере цены на продукты питания существенно выше, чем в центральной Якутии. В Магане в этом году организованы кабинеты предполетной подготовки экипажей и штурманские комнаты, что очень важно для летного состава.

В компании идет укрепление инженерно-технической службы, в частности построен новый современный ангар. Также руководством принято решение увеличить количество участков тяжелых регламентов по техническому обслуживанию, это позволит  быстрее проводить регламентные работы на воздушных судах.

Новый ангар площадью 625 кв. метров

8 октября мы открыли новое здание авиатехнической базы в Батагае Верхоянского района, оснащенное лабораторией, ремонтной мастерской. В Среднеколымске будем строить здание для постоянного базирования экипажа. В будущем планируем создать линейную станцию технического обслуживания.

До конца этого года летный состав АК «Полярные авиалинии» будет иметь свою форменную одежду.

Также планируется улучшить материально-техническое обеспечение инженерно-авиационной службы, приобрести новые средства наземного обслуживания и цифровое эндоскопическое оборудование, позволяющее увидеть дефекты оборудования в самых труднодоступных агрегатах. Не секрет, что некоторые средства используются еще с советских времен.

Строительство здания АТБ в Батагае

— Как можете охарактеризовать коллектив авиакомпании?

— Коллектив сплоченный, работоспособный, текучки кадров нет, есть семейные династии авиаторов. Люди заинтересованы в работе. Сотрудники «Полярных авиалинии» придерживаются здорового образа жизни, в субботу и воскресенье ходят в спортзал, занимают призовые места на спартакиадах трудовых коллективов. Мы заняли второе место по благоустройству территорий среди компаний в Якутске. Недавно  провели свою традиционную осеннюю ярмарку. Много у нас талантливых, творческих людей.

В коллектив «Полярных авиалиний» входит более 700 человек: 250 из них работают в летной службе, 400 – в инженерно-авиационной, 70 – в наземной.

— Крепко ли, на ваш взгляд, компания стоит на ногах и насколько оптимистично смотрит в будущее?

— Финансовое и экономическое положение АК «Полярные авиалинии» сбалансировано, позволяет улучшить материально-техническую базу и модернизировать парк воздушных судов: у нас нет долгов ни по налогам, ни по кредитам, ни по другим обязательствам.

Ранее существовали проблемы с неплатежами со стороны контрагентов, особенно бюджетных потребителей: Медицины катастроф, Авиалесоохраны, Службы спасения, Якутоптторга. Дебиторская задолженность достигала 700 млн рублей, что существенно при выручке предприятия в 3 млрд рублей. Но по поручению главы Якутии Айсена Николаева и благодаря усилиям правительства Якутии, особенно первого вице-премьера Алексея Колодезникова, в последние месяцы задолженность сократилась на 500 млн рублей.

Работа в авиации во все времена требует особой выдержки, мужества и высокого профессионализма. Именно такие летчики, техники, инженеры трудятся в нашей авиакомпании «Полярные авиалинии» — круглосуточно обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров, оперативную доставку грузов. Ими накоплен уникальный опыт пилотирования воздушных судов в условиях Крайнего Севера, инженерная школа имеет колоссальный опыт технического обслуживания воздушных судов в самых экстремальных условиях.

Могу сказать, что сегодня авиакомпания «Полярные авиалинии» уверенно набирает высоту.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
29 марта 29.03
  • -11°
  • $ 92,26
  • 99,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: