Categories: ЖКХ Новости

Сделать перерасчет за коммунальные услуги стало легче

Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги — например, если из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети — стало проще. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, передает Российская газета.

Жители вправе были требовать перерасчет и раньше, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами. Кроме того, на практике нередко возникали вопросы — кто именно должен делать перерасчет за холодные батареи, скачки напряжения или ржавую воду из-под крана: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг (какие именно считаются некачественными — приведено в правилах предоставления коммунальных услуг) прописана и в Жилищном кодексе. Определено, что «по умолчанию» перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив. Но если, к примеру, жители напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты за «свои» услуги становятся ее обязанностью. Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество. «Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, — поясняет эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. — Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания».

Делать перерасчет за чуть теплые батареи или воду должна управляющая компания

Одновременно исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф жителю. Штрафы использовались редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников, говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева: «Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий». Кроме того, административные расходы, связанные с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно его превышать.

Recent Posts

  • Общество

Кирилл Бычков провел заседание проектного офиса по цифровой трансформации

Утверждённая программа охватывает ключевые направления: образование, здравоохранение, транспорт, ЖКХ, экологию и госуправление

30.07.2025
  • Общество

Старший товарный кассир станции Нижний Бестях — пример самоотверженности и мастерства

Лена Игнатьева стала сотрудником Железных дорог Якутии в августе 2009 года

30.07.2025
  • Общество

Еще более 100 посылок участникам СВО передано сотрудниками опорных пунктов за неделю

В течение недели продолжались восстановительные работы, проводимые группой механиков

30.07.2025
  • Общество

Куда бежать от мужа-абьюзера: как женщинам в Якутске помогают в приюте спастись от домашнего насилия

Карина три года назад вышла замуж и родила сына, а спустя два года – дочку.…

30.07.2025
  • Общество

В Вилюйскую группу улусов прибудет образовательная делегация «Общественный десант»

Лекции направлены на повышение компетенций в сфере проектной деятельности

30.07.2025
  • Общество

Хобби, быт и ремонт: чем занялись бы якутяне, если бы не нужно было работать

При этом 13% респондентов не представляют жизнь без работы

30.07.2025